Почему возник вопрос о сборке туристического велосипеда, а не о покупке готового?
Для начала нужно определить, что подразумеваем под турингом. Некоторые считают, что туристический велосипед -это типичный MTB с широкой "злой" резиной и амортизированной вилкой. Такой велосипед практически всегда имеет крепления для багажника, а прочность велосипеда (рамы, колес) достаточно велика для путешествий. Но на таком велосипеде сложно преодолевать большие расстояния. Качество наката явно не соответствует требованиям к быстрой езде на дальние расстояния, а высокая посадка усложняет езду с высокой скоростью, особенно против ветра. Прямой или слегка изогнутый руль не позволяет менять посадку (выше-ниже) для снижения усталости при длительной езде.
Да, есть и специализированные велосипеды, которые изначально предназначены для "дальнобойного" туризма, например легендарный TREK-520. Но ведь всегда есть какие-то индивидуальные предпочтения, которые не реализованы и этом ТРЕКе. В этой статье попробуем разобраться, как можно реализовать свои желания в железе и получить велосипед, который станет другом и помощником на долгих тысячах вилометров дорог.
Статья не имеет целью рекламу, в том числе скрытую, каких-либо производителей. Описаны лишь общие вопросы, которые нужно учесть при создании своего железного друга.
Для начала попробуем "разобрать на запчасти" общепризнанный стандарт, TREK-520

Из чего это сделано:
Colours Metallic Bronze
Frame Trek butted chromoly
Fork Chromoly Touring w/lowrider mounts
Sizes 48, 51, 54, 57, 60cm
Wheels Shimano Deore LX hubs; Bontrager Camino alloy rims
Tyres Bontrager Race Lite Hard-Case, 700x32c
Shifters Shimano Dura-Ace, bar end control, 9 speed
Front derailleur Shimano Deore LX
Rear derailleur Shimano Deore
Crank Shimano Trekking M543, 48/36/26
Cassette Shimano HG50 11-32, 9 speed
Pedals Nylon body w/alloy cage
Saddle Bontrager Evoke 1
Seatpost Bontrager Race Lite, 20mm offset
Handlebar Bontrager Race VR, 31.8mm
Stem Bontrager Race Lite, 7 degree, 31.8mm
Headset 1-1/8" threadless, sealed bearings
Brakeset Avid SD-5 brakes w/Tektro RL520 levers
Grips Bontrager gel tape w/Isogel padding
Extras Bontrager Back Rack Deluxe
Что может не понравиться в TREK-520
Большая масса велосипеда из-за материала рамы и вилки (хромоль, т.е. сталь, лешированная хромом и молибденом), хотя некоторые именно этот материал считают наиболее предпочтительным (наверное на основе добрых ощущений молодости, возникших после общения с советским "Туристом").
Манетки, находящиеся в очень неудобном месте на концах руля, которыми невозможно управлять переключателями при движении на большой скорости по неидеальной дороге (а ездим не только по идеальным). Кроме того, есть вероятность случайного переключения.
Тормоза типа V-brake. Отсутствие совместимости с шоссейными комборучками, склонность к смещению в одну сторону, из-за чего одна из колодок может слегка подтормаживать колесо. При езде по грунту MTB, для которых такие тормоза были разработаны, такое подтормаживание можно не заметить, а на шоссе это становится проблемой.
Система. Для быстрой езды по асфальтированным дорогам максимальная звезда 48т может оказаться мала.
Педали. Пора переходить на "контакты".
Недоступность. Этих велосипедов просто нет в продаже (в России).
Что хочется, чтобы было в туринге?
Умеренный вес при высокой прочности и надежности.
Шоссейный руль "баран", позволяющий менять хваты и посадку, что позволяет ехать длительное время с большой скоростью без сильной усталости рук и спины.
Шоссейные пистолеты (комборучки), позволяющие управлять тормозами и переключением скоростей не снимая рук с руля, не меняя хват.
Наличие креплений для багажника.
Возможность установки покрышек от 23 до 35мм, а "мечтательно" и до 2"-2.5" шириной.
Надежные тормоза, позволяющие плавно менять усилие торможения вплоть до полной блокировки колес, исключающие при этом подтормаживание колес при езде.
Шоссейная система с двумя или тремя звездами (в зависимости от рельефа маршрута и наличия на нем участков со сложным покрытием).
Продолжение на сайте: http://megashosse.narod.ru/nasha_veloma … mi_rukami/
Примеры реальных велосипедов, собранных в соответствии с этой статьей:
1. На базе рамы МТБ

2. На базе гибридной рамы

Если вы все же ваш любимый размер 26" и вам хочется хотя бы колеса обязательно оставить, предлагаю ознакомиться со статьей: Быстрый туринг на колесах 26". Возможно ли такое?