23 июля 2011 старт.
Маршрут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vni … 4B4CDF4C72
По настроению может быть такой вариант: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=voq … 8BCE875B51
Отредактировано StariChok (2012-02-19 11:37:34)
MegaShosse |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон Волга-2011. 2500 км, 13 дней
23 июля 2011 старт.
Маршрут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vni … 4B4CDF4C72
По настроению может быть такой вариант: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=voq … 8BCE875B51
Отредактировано StariChok (2012-02-19 11:37:34)
22 июля 2011.
Обычный рабочий день и попытка закончить подготовку к выезду.
В принципе, все, что нужно, закуплено и частично даже уложено в рюкзак. Но это "частично" означает только то, что еще предстоит довести дело до конца. Существует две взаимоисключающие задачи: 1. Положить все нужное 2. Уменьшить вес груза, исключив все, что не понадобится. Задачи взаимоисключающие потому, что по 50% потенциально нужного заранее невозможно предсказать, что понадобится, а что приедет назад невостребованным.
Ну вот, вроде все готово, остается только выспаться... Но тут вспоминается, что давно хотел заменить один кусок рубашки тросика заднего переключателя. Отбой откладывается еще на час. Будильник не завожу, лучше выспаться по-полной.
23 июля 2011.
Естественно, отоспался до 11 утра. Не спеша позавтракал, еще раз проверил список снаряги и укладку. Полез в интернет смотреть расписание электричек до Талдома. В голове внутренний голос свербит "а вообще мне это надо?"...
Так, ближайшая электричка на 14:43, в Талдоме буду в 16:48. Внутренний голос: "а может хотя бы на завтра перенести?". Нет, поддаваться внутреннему голосу не хочу, надо хотя бы выехать, знаю точно, что после первых километров "голос" замолчит.
...
В Талдом электричка приходит по расписанию, выгружаюсь, сбрасываю велокомп, навигатор. Поехали. Первые километры радуют относительно неплохим асфальтом и попутным ветром. Естественно, ветер через десяток километров поменялся, но это уже не имело значения. То, что удалось перебороть себя и все же выехать, начинало радовать.
Вечерело, пора было искать место для привала. Навигатор подсказал старую заросшую дорогу, уходящую под углом от шоссе и выводящую на большую поляну. Ужин из гречки с банкой белорусской тушенки и спать.
Итог дня: 105км, набор высоты 176м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gflxhmcvuhbyxqzf
Объездная Калязина:
Отредактировано StariChok (2011-08-13 19:34:23)
24 июля 2011.
Утро. Вчера вечером было жарко, а утром откуда-то повеяло холодом, вылезать из спальника очень не хочется. Опять начал оживать внутренний голос. Итог: старт в 11 часов. Лень-матушка.
Утренняя прохлада быстро исчезла, сменившись палящей жарой. Вот когда я пожалел, что поддался лени, утром можно было ехать гораздо быстрее и легче. Углич объезжаю, там был уже много раз и еще раз заезжать в него не интересно.
Проехав Углич по объездной, засомневался, что правильно сделал. Запас воды был почти на исходе, значительная часть ушла на ужин и завтрак, а как будет с возможностью пополнить запасы, не понятно. Поздний старт привел к тому, что жара начала давить почти от старта и шел большой расход как на питье, так и на "наружное применение" (поливание водой для охлаждения).
После 50 километров проблема нехватки основной рабочей жидкости стала очевидной. Деревень с магазинами по пути не было, хотя бы речек или ручьев, где можно было бы залиться водой для обливания, тоже. Внутренний голос начинал тихо паниковать. Но примерно на 65-м км слева от дороги показалась стоянка дальнобойщиков с кафешкой и, о радость, там оказался глубокий колодец с ледяной водой! Это был первый праздник жизни в этом походе. Основательно охладив тело, напившись, заполняю все емкости водой (это два двухлитровых баллона в карманах рюкзака-велоштанов, полтора литра в полторашке, обернутой куском "пенки" (для того, чтобы медленнее грелась в жару), в специально сделанной под бутыль подрамной сумке и полтора литра в двух фляжках на раме (в них вода разогревается быстрее всего, становясь горячей на солнце. Внутренний голос куда-то спрятался и затаился, больше не пытаясь поднимать панику. Поехали дальше!
Ярославль тоже проскакиваю схода, здесь довелось прожить две недели, все интересное видел. Но в Ярославле очень понравились отдельные дороги в черте города, с качественным покрытием, по ним было приятно катить. Видел несколько шоссейников.
На выезде из Ярославля как подарок качественное шоссе с широкой техополосой:
Примерно на 182-м км, в Левашово, пополняю запасы воды, покупаю немного еды, отдыхаю минут 25. Отдых и сладкие булочки прибавляют силы и дальше едется заметно бодрее, чему способствует и вечерняя прохлада.
Начало Костромской области:
Кострома. Проезжаю мост через Волгу уже на закате:
На вылете из Костромы многополосное шоссе с техполосой скоро переходит в узкую трассу с одной полосой в каждую сторону и весьма напряженным трафиком. Ехать не комфортно. Вечереет, где-то надо становиться на ночь. Лесов подходящих вблизи трассы не видно. Опять помогает навигатор, показывая в приемлемой близости от дороги небольшой перелесок На краю поля за этим перелеском ставлю палатку. Утром обнаружил, что увлекшись поиском места для привала проскочил на 4 км поворот...
Итог дня: 226км, набор высоты 566м (средний рельеф).
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zcw … 90D69406F4
Отредактировано StariChok (2011-08-14 13:29:31)
25 июля 2011
Солнце будит, когда еще утренняя прохлада не покинула землю.
Ура, сегодня удалось одержать небольшую победу над ленью и выехать аж в 8:30.
Быстро откатываюсь 4 км до поворота, который вечером проскочил и попадаю на очень симпатичную дорожку:
Однако, скоро асфальтовая дорога превратилась в плиты, уложенные со щелями по 5-10 см:
Но и плиты скоро кончились, дальше пошел камнегрейдер.
Скорость пришлось снизить до минимума, чтобы не пробиться. Но один пробой все же поймал. Но я не догадывался, что меня ждет дальше, ведь карты упорно утверждали, что весь этот участок -дорога с усовершенствованным асфальтовым покрытием:
Ну а что надо было ожидать на границе с Ивановской областью?
Дальше все же удалось приятно прокатиться по совсем не загруженной дороге, проходящей через лес. Качество покрытия, конечно, было не высоким, но это уже не имело значения, радости и так не было предела:
Мост в Кинешму:
Сама Кинешма -захолустный провинциальный городок, живущий неспешной жизнью:
Однако, даже здесь стараются поддерживать памятники, рассказывающие об истории:
Кинешма осталась позади, открываются красивые виды, но на этих пейзажах, как укор наслаждающимся нефтедолларами правителям, изничтоженное ими русское Поволжье:
Но дорога в этот раз доставляет удовольствие:
Место для привала нашлось на приятное поляне в сосново-еловом лесу, среди папоротников и россыпей лесной земляники, которая утром стала поводом задержаться с выездом на полчасика
Итог: 190.5км, набор 645м (в том числе около 50км недодорог из плит и камнегрейдеров и вообще не дорог на перелазе в Ивановскую область).
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yvi … 15266D3AA5
Отредактировано StariChok (2011-08-14 13:38:16)
26 июля 2011
Утро в лесу, что может быть прекраснее?
Лень опять победила. У лени было два союзника, прекрасный лес и россыпи земляники. Покидать такое место очень не хотелось, но все же ехать надо. Завтрак приготовлен и съеден, выпит чай, объедена земляника на прилегающей территории, пора выбираться на дорогу.
Жара началась раньше, чем ожидалось, почти сразу после старта (оно и не мудрено, если выезжать в 11 часов), расход воды пошел вверх, а мест, где можно было пополнить запасы, не попадалось. Уже через час стало понятно, что с имевшимися остатками воды долго не протяну. Жара нарастала очень быстро, а воды после ночевки и утреннего длительного чаевничания осталось совсем мало. Но тут попадается село Сицкое и, о счастье, недалеко от дороги виден киоск со стоящим рядом холодильником с напитками. Подъезжаю. В киоске сидит юная продавщица, а под навесом киоска две ее подруги школьного возраста. Изучаю ассортимент, в основном представленный пивом. Из приемлемого обнаруживаю чай Липтон, неизвестную мне минералку. Беру из холодильника две бутыли Липтона, ставлю на прилавок киоска. Две подруги продавщицы в один голос: "Поставьте назад в холодильник, это наше!". Ну что, удивляюсь, ставлю обратно в холодильник, обратив внимание, что одна из бутылей уже отпита Беру с другой полки другие две бутыли, а мне опять: "Это наше, не берите". Ну что, пришлось просить девочек показать, что еще свободного в продаже осталось. В результате пришлось довольствоваться одной маленькой бутылочкой Липтона, пакетом сока и парой бутылей минералки.
Пока покупал воду, на другой стороне дороги на лавке сидел какой-то субъект и вертел в руках бутыль зеленого цвета, разглядывая то со стороны пробки, то со стороны донышка. Явно он был озадачен. Когда он начал пытаться откусить пробку, стала понятна проблема. Пока упаковывался, субъект подходит и сходу пытается "вскочить на коня": "Я девять лет отсидел!". Ну что ему ответить? Говорю: "И чем гордишься? Что, там курорт? Ну потерял девять лет, твои проблемы.". Ответ явно озадачил субъекта и он решил сменить тактику: "А я полковником служил, сейчас пенсию пятьдесят тысяч получаю!". В ответ тишина. ..."А я на своей Волге больших начальников возил, мне к пенсии еще 15 тысяч доплачивают!" В ответ тишина. Субъект не унимается, добавляет к пенсии еще десять тысяч, но быстро соображает, что перестарался, сходу переходит на свою проблему: "У тебя ножа нет, бутылку открыть?" -"Есть , но далеко запрятан, не буду доставать". Наконец девочки из киоска помогают бедолаге открыть бутылку и он мирно удаляется на свою лавочку, а я, упаковав все, прощаюсь с девчачьей компанией и еду дальше.
На дороге был заметный трафик, а дорога огорчала большой колейностью и разбитым краем. Очень удачно решил объехать Заволжье. Дорога не была обозначена на карте и я был готов даже к участкам грунтовки, но получилось лучше, чем ожидал. Дорога совсем без машин с неплохим покрытием, проходящая по красивому ландшафту, позволила немного отдохнуть от напряженного шоссе.
Где-то вдалеке, с правой стороны постоянно слышались глухие раскаты. Несколько десятков километров я гадал, что это может быть. На раскаты грома не похоже, слишком глухие и без повторов. Позже удалось узнать, что в той стороне находится полигон, а через некоторое время увидел и "виновников" грома, очередная колонна которых продвигалась в сторону полигона:
Ну вот и Нижний Новгород:
Новый, еще достраиваемый метромост над Окой:
Вид на "акваторию":
На "вылете" из Нижнего:
Итог: 170км, набор 683м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dtj … 2A6BB9ACA8
Отредактировано StariChok (2011-08-21 15:30:25)
27 июля 2011
Сегодняшний день отмечен рекордом скороподъемности. Не надо путать с аналогично называемой характеристикой самолетов, не надо думать, что в этот день удалось очень быстро вкатиться на высокую горку. Всё проще. Удалось поставить рекорд скорости подъема и сбора утром. В 8:00 уже удалось стартовать.
Дорога было вполне неплохой и по утренней прохладе катилось очень неплохо. На таком приподнятом настроении я проскочил нужный поворот, лихо прокатившись с отличной горки. Почти внизу навстречу мне вверх ехал мужчина на МТБ, который поприветствовал меня. Решаю остановиться и познакомиться. Оказалось, что мужчине 54 года и он второй месяц, как начал ездить на велосипеде. Сейчас у него норма пару раз в неделю прокатиться по 50 км. Обращаю внимание, что колеса у него очень слабо накачаны. Он пробует подкачать, но его насос совсем не хочет выполнять свои функции. Достаю свой и за несколько качков набиваю ему колеса, чем вызываю невероятное удивление коллеги. Поговорили. Тут-то и выяснилось, что я еду не совсем туда, куда надо. Ничего, вместе едем в горку, где прощаемся. Мужчина предупреждает, что по его сведениям там, куда я еду, дороги нет... А у меня нет выбора, как-нибудь проеду. На этом и прощаемся, обменявшись номерами мобилок.
Дорога и правда скоро закончилась. Ну не то, чтобы совсем, но дорогой ее уже нельзя было назвать. Но и бездорожье заканчивается, и снова выхожу на асфальт.
И вот они, бескрайние просторы:
Впереди поворот налево. По моему треку нужный поворот через километр-полтора, но влево уходит замечательная дорожка, по которой очень хочется прокатиться. Интересно, что скажет навигатор, если я его попрошу проложить маршрут? -Ага, ему тоже интересно свернуть здесь, значит, судьба. Покатили
Но я ведь знал, что навигаторам нельзя доверять? Знал! Дорога упиралась в деревушку, в которой превращалась в партизанский спуск к небольшой речушке,
после которой вверх шла грунтовка до той самой дороги, на которую должен был свернуть по первоначальному плану. Но ведь не повод расстраиваться от того, что немного прошелся по проселочной дорожке через небольшой перелесок и кусок поля?
Рельеф "идет в гору", чувствуется правый берег Волги:
Сергачский район, в 2008-м уже проезжал здесь:
Медынь, тоже знакомо:
Чембилей:
"Американские горки"
Итог: 197км, набор 1273м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mdi … 326445CE85
Отредактировано StariChok (2011-08-14 22:26:01)
28 июля 2011
На этот раз попытка найти второстепенную дорогу для объезда участка шоссе привела на типичную полевую грунтовку:
Просто невероятно, сколько живности в таких местах! Дважды дорогу перебегали зайцы, несколько раз из кустов при моем приближении вылетали небольшие стайки перепелок, в небе кружили и высматривали добычу хищные птицы. Ни сколько не жалею о потерянном времени и километраже, иногда нужно уходить от трасс, чтобы немного помедитировать
Порецкое:
Вид с моста через Суру:
Дорога:
Горки:
Дорога:
Опять горки:
Поворачиваю на Тобурданово, рядом останавливается жигуль, из окна выглядывает мужчина: "Привет! Откуда едешь, куда? Вода, еда нужна? Может чем могу помочь?" Да нет, говорю, все нормально, все есть, спасибо большое! Поговорили немного, попрощались, еду дальше, он уехал вперед. Проезжаю через село, сзади кто-то догоняет и сигналит, оборачиваюсь -опять этот мужик. Торможу. Он тоже останавливается, выходит из машины, извиняется, что остановил. Говорит, забыл сказать самое главное, не мог не догнать и не сказать. С его слов по этой дороге в давние времена Иван Грозный со своим войском шел брать Казань:
Дорожка дальше шероховатенькая, наката нет, но ехать все равно приятно. Воздух свежий, природа, машин практически нет:
Ну вот и Татария. Сразу видно, что их "федеральный центр" не грабит:
И даже спонсирует за счет развала русских деревень:
Итог: 228.5км, набор 905м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zeu … 888C834F95
Отредактировано StariChok (2011-08-13 21:25:25)
29 июля 2011
Утро на реке Свияга:
Здесь можно одновременно крутить педали и медитировать:
Без горочек и сегодня не обходится:
Ну вот, уже скоро Казань, город, который давно хотел увидеть. Подъезд к мосту через Волгу:
Вид с моста:
Мост:
Въезд в Казань:
Первые кадры в Казани:
Пора двигаться в центр, к Казанскому кремлю. Вид на кремль:
Движемся вперед
Поднимаемся ко входу в кремль:
И вот уже в кремле:
Новодел, но неплохая работа архитекторов не режет взгляд:
В кремле неожиданно удалось встретиться и познакомиться с Артемом Ачкасовым http://artemspec.livejournal.com/ , об этой встрече он тоже написал в своем живом журнале:
http://artemspec.livejournal.com/398445.html
Экскурсия по кремлю подходит к концу и пора пройтись по городу. Виды из кремля обещают приятную прогулку по улицам, сохранившим колорит старины:
Памятник Шаляпину:
Позади Казань, вечереет:
Добрый друг навигатор подсказывает, что впереди приближается еще одна могучая река, Кама. Хорошо бы найти место для привала до нее. Но вокруг поля и узкая полоска жиденьких посадок вдоль дороги:
В придорожном магазинчике-кафешке пополняю запасы провизии и воды, еду дальше, высматривая подходящее для привала место. Впереди слева виднеется небольшой лесок, предварительно прицеливаюсь туда. Но... не судьба. С боков от дороги возникают отбойники и глубокие рвы, через которые перебираться нереально, а дальше до леска добраться вообще не реально через целину. Выход один, катить через мост и дамбу, а там как повезет. Не повезло. Проехав первый мост, качу по дамбе и... опять попадается камешек под заднее колесо. Пробой. Лечу камеру, но уже полностью темнеет. Вдоль дороги зажигаются фонари. Приходит мысль, а почему бы нее спуститься с насыпи к берегу и не переночевать на берегу? Тем более, что жара уже серьезно достала, вечером и утром окунуться и поплавать в реке будет самое оно!
Всю ночь ночной прибой убаюкивал, а крики безумных, ни как не хотящих ночью спать, чаек наоборот, мешали крепко уснуть
Итог: 168.6км, набор 883м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sik … 132D9874E0
Отредактировано StariChok (2011-08-14 00:06:54)
30 июля 2011
Чайки:
Кама:
Сегодня дороги не радуют хорошим накатом, но по ним и не хочется сильно гнать, вокруг открываются приятные виды:
БЫл несколько обескуражен, когда перед въездом в лес меня встретило "табло", гласящее, что я въезжаю в бесовское лесничество. Интересно, что можно ждать от такой встречи с вотчиной нечистой силы?
Как оказалось, нечистая сила на меня зла не имела и дорожку подготовила более чем сносную:
А дальше вообще попалась волшебная речка Большой Черемшан:
Конечно, не окунуться в прохладную воду я не мог, тем более, что надо было охладиться от раскаленного воздуха.
Эх, дороги!
Ну вот и Самарская область:
Прощай Ульяновская
Дороги:
Опять горочки:
Ну вот и вечер "трудового дня"
Итог: 247.5км, набор 701м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pax … 03E69C702C
ТрансВолга-2013 3545км ТрансВолга-2013
Отредактировано StariChok (2014-06-23 21:16:00)
Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон Волга-2011. 2500 км, 13 дней