MegaRoad Bicycle Club of Russia

Российский велоклуб МегаШоссе"


MegaShosse

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Донской рейд - 2015


Донской рейд - 2015

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Веломарафон "Донской рейд" 2015

https://img-fotki.yandex.ru/get/3702/79794478.63/0_c7fd5_9614a760_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3010/79794478.5a/0_bda87_9dd02281_XXXL.jpg

Сроки проведения: 16-23 августа 2015г.
Старт: 16.08.2015, 6:00
Место старта: Москва, Булатниковский проезд, рядом с выходом с ж/д платформы Бирюлево-Пассажирская.

Этот веломарафон созвучен супервеломарафону "ТрансВолга", прошедшему в 2013 году, так же проходит вдоль одной из больших русских рек европейской части России, вдоль реки Дон.
Сначала пара слов о собственно реке:
Исток реки Дон находится на Средне-русской возвышенности, в г. Новомосковске, далее река проходит примерно 1870 км по России и впадает в Азовское море.
В Дон впадает около 100 притоков.
Река Дон связана со многими историческими местами, историческими событиями и великими людьми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%ED

Информация о марафоне:
Протяженность маршрута 2027 километров
Общий набор высоты 7500 метров

Лимит времени 7 дней 5 часов 24 минуты
Донской рейд стартует из г. Москвы (только с целью обеспечить удобство организации) и завершится вблизи в г. Таганроге, на берегу Азовского моря.
Трек веломарафона: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gwunphaieclmlxys
Часть 1: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pfrshvrxnijgoahg
Часть 2: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=neoahwivzbdeztqh
Часть 3: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nyksitzirhhfcvgv
Часть 4: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xybbeeattubecryi
Часть 5: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iqrtfzshgnhnbxsn
Часть 6: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ipdsgnkyfmlzudaq

Документы для загрузки:
Положение о Веломарафоне "Донской Рейд - 2015": https://yadi.sk/i/GVyDVxcSeqxHM
Легенда (может уточняться, просьба контролировать обновления) 23.02.2015: https://yadi.sk/i/xJSz1USoeryc7
Таблица окон КП (24.02.2015): https://yadi.sk/i/6gJrMJ0qi39FN
Пояснение по таблице окон КП:
Поскольку веломарафон проводится вне рамок Audax Club Parisien, как спортивное мероприятие, таблица открытия и закрытия окон КП имеет три колонки.
Первая, зеленого цвета, обозначает время открытия КП в соответствии с нормами ACP. Поскольку марафон "Донской Рейд - 2015" является спортивным мероприятием, вполне допускается прохождение КП ранее времени открытия КП, указанного в зеленой колонке, данная колонка является не ограничительной, а ориентировочной.
Вторая колонка, желтого цвета, обозначает время закрытия КП в соответствии с нормами ACP. Поскольку нормы ACP предусматривают неравномерное движение со снижением скорости от старта к финишу, это ограничивает гонщика в планировании расхода сил на маршруте не всегда способствует достижению максимального результата. В связи с этим желтая колонка также является ориентировочной.
Третья колонка, красного цвета, рассчитана исходя из равномерного движения по маршруту при общем времени, равном желтой колонкой. При движении участника веломарафона по маршруту допускается не более двух выходов за пределы времени закрытия КП, указанного в третьей красной колонке.

Контакты для подачи заявок на участие:
E-Mail: megashosse@yandex.ru

Регистрационные номера участников будут выдаваться в порядке поступления форм заявок на контактный E-Mail.
Форма заявки на участие: https://yadi.sk/i/oHmJx1HqeuR6o

Зарегистрированные заявки на участие:
1. Пономарев Алексей, 1962 г.р., Россия, Москва, клуб "МегаШоссе"
2. Емельянов Павел, 1976 г.р., Россия, Липецк

Трек полный 23.02.2015 https://yadi.sk/d/U3P55mL8eqr3C
Для загрузки в навигаторы:
Трек часть 1, 23.02.2015 https://yadi.sk/d/zFzT6h2beqr5v
Трек часть 2, 23.02.2015 https://yadi.sk/d/wzIUuY23eqr6y
Трек часть 3, 23.02.2015 https://yadi.sk/d/lxUc-uHteqr8P
Трек часть 4, 23.02.2015 https://yadi.sk/d/8Ef1CJQZeqr98
Трек часть 5, 23.02.2015 https://yadi.sk/d/C414DQ3Heqr9a
Трек часть 6, 23.02.2015 https://yadi.sk/d/v597o_kdeqrAM

Обсуждение на форумах:
http://forum.rostovroadclub.ru/viewtopi … &t=716
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. … mp;t=28540
http://www.velo-kursk.ru/forum/viewtopi … amp;t=6575
http://velotogliatti.ru/forum/viewtopic … mp;t=10346
http://forum.simbike.net/viewtopic.php?f=50&t=6529
http://velopenza.ru/?doc=5&act=foru … ;topic=928
http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=15403
http://velo100.ru/node/4376

В соцсетях:
https://vk.com/club52352822
http://aerobia.ru/clubs/142
https://www.facebook.com/groups/megadon/

0

2

Фотографии точек маршрута

Тула
https://img-fotki.yandex.ru/get/4013/alex-starichok.9/0_1fe6d_54d7d9e7_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тула

Новомосковск
Памятный знак "Камень над истоком Дона"
https://img-fotki.yandex.ru/get/6733/16181094.21/0_8aa91_2cd338f0_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Новомосковск_(Тульская_область)

Куликово поле
https://img-fotki.yandex.ru/get/4009/alex-starichok.9/0_1fe79_bcf39f3a_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Куликово_поле

Задонск
https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/alex-starichok.a/0_1fe92_549f563d_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Задонск

Воронеж
http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/103192442.b/0_697cb_d1571107_L.jpg
http://photos.wikimapia.org/p/00/03/75/92/55_big.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Воронеж

Меловые горы под Воронежем
https://img-fotki.yandex.ru/get/4702/84378270.8/0_6bb5e_17967ddf_L.jpg
Острогожск, Тихая Сосна: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тихая_Сосна

Россошь
https://ru.wikipedia.org/wiki/Россошь

Волгоград, Мамаев курган
https://img-fotki.yandex.ru/get/6300/38890960.7/0_724c9_3dedb602_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волгоград

Волго-Донской канал им. Ленина
https://img-fotki.yandex.ru/get/3907/alex1144s-volgogradsky.0/0_1fa64_43df74db_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волго-Донской_канал

Волгодонск, курган казачьей славы
https://img-fotki.yandex.ru/get/6621/55473184.1b/0_8c84d_2b839253_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волгодонск

Ростов-на-Дону, вид с моста через Дон
https://img-fotki.yandex.ru/get/4122/158677476.20/0_a1fad_695701ac_L.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростов-на-Дону

Финиш. Таганрог, памятник А.П.Чехову
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/Chekhov_2008.jpg/640px-Chekhov_2008.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Таганрог

0

3

Замечательная информация от Вадима Водолаги:

"
Как известно, наш Дон - «Река Танаис, отделяющая Европу от Азии», долгое время был водоразделом между скифами и сарматами, ну и русал.. амазонки рядом водились.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0017/001a/pic/0010/0010-02.gif
"

И еще по наводке Вадима информация о древнем городе Танаис, вблизи раскопок которого будет проходить финишный участок маршрута:
https://ru.wikipedia.org/wiki/_()

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Ancient_Greek_Colonies_of_N_Black_Sea_rus.svg/1043px-Ancient_Greek_Colonies_of_N_Black_Sea_rus.svg.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Tanais_krep.jpg/1280px-Tanais_krep.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/Tanais_hijina.jpg/1280px-Tanais_hijina.jpg

http://ru.archaeology.wikia.com/wiki/Танаис

[реклама вместо картинки]

http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/ … gorodishe/

http://www.ucmoku.ru/articles/tanais/
http://wikimapia.org/7828490/ru/Танаис-музей-заповедник

0

4

Награды уже ждут победителей и участников веломарафона

https://img-fotki.yandex.ru/get/5201/79794478.63/0_c7f3e_fd185a22_XXL.jpg

0

5

Рассказы и разбор полетов будут позже, сейчас треки:
Аэробия http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851662
Strava https://www.strava.com/activities/376896117 и далее по 23 августа

0

6

Итак, мероприятие завершено, можно заняться отчетами и разборами полетов...
Сообщения о прохождении КП и небольшое обсуждение здесь: https://www.facebook.com/groups/megadon/

Немного о философии марафона, зачем это вообще нужно.
В России проводится некоторое количество мероприятий, именуемых "бреветы" по правилам французской Audax Club Parisien. Наиболее популярны заезды на 200 километров, чуть менее популярны дистанции 300км. Далее сложность растет, число участников падает. Бреветы на дистанции более 600км проводятся очень редко, в основном это удел отдельных энтузиастов. Однако, раз в 4 года во Франции проводится бревет Париж-Брест-Париж протяженностью 1250 км, на который стремятся попасть многие российские бреветчики. Как выразился один из участников такого бревета в 2015 году, "ПБП это такая покатушка с макаронами под соусом болоньез, по отличным дорогам, где на КП тебя встречают, кормят и водят в душ. Можно ехать в лимит и не париться. Дедушки едут и девушки едут. Все едут". Т.е. протяженность трассы компенсируется высоким уровнем сервиса и легкой трассой. При этом для всех бреветов подчеркивается их неспортивная сущность, поскольку целью является прохождение в заданный лимит, а не занятие призовых мест (хотя потом меряние временем прохождения все же происходит).
В то же время, в мире довольно много именно спортивных веломарафонов на сверхдальние дистанции, проводимым по своим правилам, отличным от правил ACP, такие марафоны проводятся в США, Австралии, наиболее известным из них является RAAM https://en.wikipedia.org/wiki/Race_Across_America . Это действительно жесткие спортивные состязания, проходящие по реальным, не всегда идеальным дорогам, с серьезным рельефом, участками с малонаселенкой без кафешек на каждом километре. В RAAM даже мечтать финишировать может редкий велоспортсмен, настолько высоки требования и сложны условия его прохождения. И тут возникает вопрос, а почему бы не проводить аналогичные спортивные состязания в России, с нашими просторами, с нашей необыкновенной природой. Да, дороги у нас окажутся "посложнее", чем в США, но ведь когда все участники в равных условиях, когда всем придется преодолевать одинаковые "спецучастки", одинаковый рельеф, это только добавит интригу в соревнование, повысит требования к подготовке участников и техники, но не уменьшит соревновательный эффект.
В 2013 году был проведен веломарафон "ТрансВолга", в котором приняло участие 4 человека. Результат победителя оказался поразительным, Вадим Водолага прошел 3545км за 9 дней 17:49. Это был "пробный шар", показавший, что в России можно проложить интересные маршруты протяженностью в несколько тысяч километров, пригодные для проведения супервеломарафонов. Донской Рейд -это еще один маршрут, который вполне может быть использован для проведения супермарафонов (хотя теперь можно сказать, что для этого стоит в него внести некоторые изменения, но об этом позже). Эти марафоны не являются чем-то новым, необыкновенным для России, ведь начало было положено известными веломарафонцами, проложившими маршруты от северных до южных морей, проехавших Россию с востока до запада. Стоит помнить о подвижниках веломарафонского движения, Сергее Баранове, Вадиме Водолаге, Алексее Болдыреве.
Итак, далее перехожу к собственно Донскому Рейду 2015.

0

7

Прелюдия...

В ходе подготовки к марафону поступало около десятка "сигналов" с желанием проехать этот марафон. Конечно, это не были заявки на участие, скорее просто проявление интереса, но все же было ожидание, что несколько участников будет на старте. В итоге поступила только одна заявка, но и этот товарищ перед марафоном исчез из "коммуникационного поля". Тем не менее, решение о своем участии я не собирался отменять ни в каком случае, за исключением очень серьезных катаклизмов.
Подготовка была проведена в основном еще за неделю до старта, но что-то доделывать пришлось в самый последний вечер. Как назло внезапно перестал работать компьютер, пришлось разбираться с ним, чтобы загрузить треки в навигатор. Некоторые мелочи в итоге забыл, что-то не уложил в рюкзак, немного не выспался, но... это мало повлияло на результаты.
Практически перед днем старта резко поменялась погода, стоявшая довольно жаркая погода сменилась сильным похолоданием. Прогноз дневной температуры еще был приемлемым, а вот ожидавшиеся ночные температуры в 10-13 выше нуля уже настораживали. Также ничего хорошего при таких температурах не сулил прогноз вероятных дождей.

День первый.
Старт сместился на 35 минут, пока еще раз проверил снарягу, велосипед. Отправил смс о времени старта и покатил по много раз катанному маршруту, позволяющему по спокойным дорожкам проехать через МКАД и отъехать от Москвы. Через примерно 1:45 мин выехал на Симферопольское шоссе, где предстояло проехать несколько километров, замедитировал... и проскочил поворот на Климовск. Решил вернуться, чтобы не начинать с нарушений и отклонений от маршрута. Без проблем докатил до Оки, поехал мост, решил отправить смс о прохождении КП после подъема на длинный тягунок, чтобы не сбиваться с темпа. Наверху остановился, отэсэмэсил КП, перекусил.

Вид назад
https://img-fotki.yandex.ru/get/5506/79794478.69/0_cda24_8f51eebc_XL.jpg
IMG_1217.JPG

Вдали за Окой Серпухов
https://img-fotki.yandex.ru/get/6518/79794478.69/0_cda25_6018f40f_XL.jpg
IMG_1218.JPG

Вид вперед, мне направо, там горки круче))
https://img-fotki.yandex.ru/get/15/79794478.69/0_cda27_cfe53a8e_XL.jpg
IMG_1220.JPG

Любимая тренировочная трасса, Старое Симферопольское шоссе. Умеренный трафик, неплохое покрытие, приятный рельеф, на котором новички сначала пытаются работать танцовщицей, а вскоре перестают работать вообще. Горки чередуются с ровными участками и плавными тягунами. Вот уже и развязка с М2, скоро Тула. Перед Тулой еще несколько горок. Ничего, это только разминка, основное все впереди...
Перед Тулой на другой стороне дороги вижу сидящего типичного велотуриста с кучей сумок на велосипеде. Но сумки не громоздкие, т.е. не совсем матрасник. Решаю подъехать, познакомиться. Оказалось, что это турист из Нидерландов, на следующий день надеется доехать до Москвы... Обменялись контактами, договорились рассказать друг другу, как завершились наши туры.

https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/79794478.69/0_cda28_77045fd0_XL.jpg
IMG_1221.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/15572/79794478.69/0_cda2a_d578e0a9_XL.jpg
IMG_1223.JPG

Отметка о прохождении КП Тула и дальше в путь. На выезде из Тулы вижу троих молодых ребят, голосующих у дороги. Возле них останавливается шахид-мобиль, они садятся и уезжают. Мой маршрут идет в ту же сторону. Выехав на шоссе, вижу этих же ребят, опять ищущих попутку, помахал им рукой, они мне тоже в ответ.

Курган бессмертия в районе Криволучья, Тульская область
https://img-fotki.yandex.ru/get/4427/79794478.69/0_cda2d_52f4d6f6_XL.jpg
IMG_1226.JPG

Позвонили друзья из Новомосковска, что ждут и хотели бы встретиться на КП. Приятно. Сказал, где нахожусь, когда примерно буду в Новомосковске.
Объезжая по окружной Узловую, вижу снова тех же молодых людей, идущих пешком. В этот раз не выдержал, подъехал познакомиться. Оказалось, студенты, добираются автостопом домой в Орел. У них тоже удивление и эмоции... Поинтересовались, куда еду...
Возле КП в Новомосковске первым встречал Droid. С ним мы не были знакомы раньше, но почему-то сразу догадался, что это он)) Возле Истока Дона нас ждали еще несколько друзей, все исключительно на жирноколесниках.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5503/79794478.69/0_cda2e_966b6a44_XL.jpg
IMG_1227.JPG

Пообщались, поболтали, Паша угостил местным настоящим квасом, пора и дальше в путь. Немного запутался в улочках, проехался по встречке на улице с односторонним движением... наконец вышел на трек. Дороги до Епифани тоже вполне приличные и приятные, при небольшом трафике. Уже темнеет, в Епифань въежаю при уже плотных сумерках. Дорога до Куликова Поля тоже знакома, но решаю в темноте не ехать, ухожу с дороги и ставлю палатку.

Первый день 294км (по маршруту 277км).
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851662
https://www.strava.com/activities/376896117

0

8

День второй.
Проснулся примерно в 5:30. Очень прохладно. Позавтракал. Из палатки не хотелось вылезать, но заставил себя, сложил палатку, упаковался и вышел на трассу в 6:45. Первый километр казалось, что холодный набегающий ветер не оставит шансов не замерзнуть, но на очередном подъемчике добавил и согрелся. Вместе с ощущением тепла поднялось и настроение. Неплохая дорожка, ставшая уже давно знакомой, убегала назад, вот уже проехал поворот на Монастырщино, а вскоре показался и Куликовский столп.
Дальше маршрут на Данков проходит по дороге, которую проезжал только на машине, на велосипеде ездил раньше через Березовку, теперь же надо проехать через Куркино. Дорога радует неплохим качеством и незначительным трафиком. Какой-то встречный водитель "проголосовал" мне, останавливаюсь. Оказывается, он заблудился, ищет дорогу на Товарковский. Подсказал, пожелали другу другу удачи, покатил дальше. Особого ажиотажа нет, просто спокойно кручу вперед.
В Куркино не сразу понял куда ехать. Трек вывел на совсем разбитый грунтогрейдер. Даже не поверилось, что так мог проложить трек. Тормознул встречную машину, спросил, точно ли это дорога на Данков. Оказалось, она. На машине такой разбитой дороги не помню, может просто по-разному воспринимается из машину и с велосипеда. Скорость упала почти до пешеходной, в голове "да когда же это кончится?"...
https://img-fotki.yandex.ru/get/6001/79794478.69/0_cda31_dbbfc0d7_XL.jpg
IMG_1230.JPG

При всем этом, места на этом участке красивые и не жалею, что там пришлось проехать.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15592/79794478.69/0_cda32_f40d3f6d_XL.jpg
IMG_1231.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6425/79794478.69/0_cda33_4bdc2ce2_XL.jpg
IMG_1232.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/79794478.69/0_cda37_608dbc2f_XL.jpg
IMG_1236.JPG

Вскоре после пересечения границы Тульской и Липецкой областей перелаз закончился, появился приличный асфальт, но периодически попадались участки с рельефом и красивыми видами.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6706/79794478.69/0_cda39_b5ac4ad0_XL.jpg
IMG_1238.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4428/79794478.69/0_cda3a_b88eba99_XL.jpg
IMG_1239.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6109/79794478.69/0_cda3b_69bcabd4_XL.jpg
IMG_1240.JPG

В Данкове сделал остановку для перекуса. Почти сразу подошли пацаны лет 12, начали распрашивать, откуда, куда, интересоваться велосипедом, который для их мест явно казался необычным. Общий язык был найден, время за беседой пролетело незаметно, заодно желудок пополнился порцией колбасы, сыра с пирожками и кока-колой. Попрощался с ребятишками, впереди очередной участок дороги, следующий "столбик" - Лебедянь.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9063/79794478.69/0_cda3f_81f0a40b_XL.jpg
IMG_1244.JPG

Лебедянь позади, поворот к Дону, на Сахзавод. Тоже знакомые места. Крсивая, приятная дорожка вдоль Дона, с околонулевым трафиком.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6302/79794478.69/0_cda41_9a2af3ae_XL.jpg
IMG_1246.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/5105/79794478.69/0_cda42_e335659a_XL.jpg
IMG_1247.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4126/79794478.69/0_cda43_1a3e4b75_XL.jpg
IMG_1248.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/17849/79794478.69/0_cda44_38d319cc_XL.jpg
IMG_1249.JPG

Нет, предыдущие четыре фото -не дорога, а только виды по сторонам. А вот сама дорога:

https://img-fotki.yandex.ru/get/3913/79794478.69/0_cda45_f4e3e0ec_XL.jpg
IMG_1250.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/5305/79794478.69/0_cda46_2e78816e_XL.jpg
IMG_1251.JPG

Докторово, Донское, дорога на Задонск... уже жело к вечеру, что-то выбиваюсь из графика. В Задонске кафе, в котором планировал перекусить и запастись вкусными пирожками, уже закрыто. Не страшно, запасы, захваченные из дома, еще не закончились, до следующего утра без проблем дотяну. Небо, порадовавшее голубизной днем, опять плотно затянуто тучами, вдалеке видны и косы дождя, свисающие из самых черных туч. Добавляю, хотя и не добавляется, тяжело поймать настрой при такой погоде. К Конь-Колодцу начинают догонять идущие наискосок тучки, но пока только слегка задевают дождем.
Позвонил Роману в Воронеж, он сегодня вылетает в Японию на триатлон. Посетовали, что не получилось пересечься, пожелали друг другу успеха. Ничего, еще будет много поводов для встреч и общения.
Думаю, что лучше, прокатить по темноте через Воронеж или сделать привал до него. Ухудшившаяся дорога с сильной колейностью и высоким трафиком, а также усилившийся дождь. Решаю, что утром по свету этот участок проеду гораздо быстрее и безопаснее. Ухожу с дороги, ставлю палатку, ужин, отбой.
Итог дня: 255км

Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851672
https://www.strava.com/activities/376898417

0

9

День третий

Вечером дождь закончился почти сразу, как только спрятался в палатке. Перед сном решил завести будильник на мобильнике, чтобы встать пораньше, компенсировав предыдущий недоезд.
Утро оказалось прохладнее предыдущего, но остается надежда, что это последнее холодное утро и после Воронежа, Россоши погода изменится, удастся вырваться в зону теплого воздуха.
Доел остатки домашних еще запасов, запил соком, быстро собрался и встегнулся в педали в 5:45, на целый час раньше, чем в предыдущий день. Действительно, утром дорога не казалась такой плохой, как в темноте, да и трафик в такую рань был небольшой, а вскоре и вообще дорога стала отличным шоссе с широкой техполосой. Примерно через 1:35 был уже в Воронеже.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6829/79794478.69/0_cda47_42b7628d_XL.jpg
IMG_1252.JPG

На одной из улиц увидел уличное кафе и внезапно захотелось крепкого кофе с какими-нибудь плюшками, что и реализовал незамедлительно, набрав с собой разных пирожков в дорогу. Заодно прикупил батарейки для красного заднего фонаря, поскольку вчера вечером оказалось, что стоявшие в нем батарейки сели и это стало одним из аргументов, чтобы не ехать в темноте.
Пробиваясь к выезду из города, был поражен необычной дорожной пробкой… из мусоровозов. Вначале даже подумалось, а не мусорный ли майдан начался в славном русском городе, но потом понял, что мусоровозы все же движутся вполне скоординировано по маршруту, просто их много и этот участок дороги явно к этому не готов.
Еще одна пробка перед мостом через Дон. Мост на ремонте, половина полос не работает. Наконец, перебравшись на правый берег, делаю еще одну небольшую остановку.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6432/79794478.6a/0_cda49_f77b0a18_XL.jpg
IMG_1254.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4705/79794478.6a/0_cda4a_e7cab65c_XL.jpg
IMG_1255.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4421/79794478.6a/0_cda4b_502ec27d_XL.jpg
IMG_1256.JPG

Дальше направление Острогожск, Россошь. Неплохая дорога с умеренным рельефом, хотя иногда попадаются и приличные горочки, но не как на ТрансВолге.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3505/79794478.6a/0_cda4c_b05a243a_XL.jpg
IMG_1257.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/5907/79794478.6a/0_cda4e_2d4b766b_XL.jpg
IMG_1259.JPG

Начинают появляться белые меловые горки, типичный признак этих мест.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3906/79794478.6a/0_cda50_735a7f87_XL.jpg
IMG_1261.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4608/79794478.6a/0_cda51_f5f4a8e8_XL.jpg
IMG_1262.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/5626/79794478.6a/0_cda52_f2edfb13_XL.jpg
IMG_1263.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/3900/79794478.6a/0_cda53_525e9184_XL.jpg
IMG_1264.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4514/79794478.6a/0_cda54_e141404d_XL.jpg
IMG_1265.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/5641/79794478.6a/0_cda55_130b8eda_XL.jpg
IMG_1266.JPG

Направо в Острогожск, налево объездная дорога. Дым, видимый вдалеке, оказался полыхающими травой и заброшенными строениями прямо вдоль дороги, пришлось ехать чуть ли не сквозь языки пламени.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5906/79794478.6a/0_cda56_787691fe_XL.jpg
IMG_1267.JPG

Благодаря холмистому рельефу периодически открываются чудесные виды, отодвигающие горизонт на многие километры.
https://img-fotki.yandex.ru/get/36/79794478.6a/0_cda57_4e4a457d_XL.jpg
IMG_1268.JPG

Приятные холмики начинают превращаться в приличные горки, а виды с горок становятся все краше. К месту указатель поворота к музею «Дивногорье».

Дорога вполне годная, трафик незначительный.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5302/79794478.6a/0_cda59_35afb3df_XL.jpg
IMG_1270.JPG

Ольховатский район, до Россоши уже не далеко.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6514/79794478.6c/0_cdd85_888ee21a_XL.jpg
IMG_20150818_172220.jpg

В Россоши постарался минимально задерживаться, лишь закупил еды и питья. Надо было по возможности использовать светлое время, которое неумолимо заканчивалось.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15516/79794478.6a/0_cda5b_927b36a1_XL.jpg
IMG_1272.JPG

Ну вот и стемнело. Следую уже устоявшемуся в голове принципу, что лучше встать с рассветом и ехать по светлому, чем крутить по темноте, рискуя влететь в какую-нибудь колдобину.

Итог дня: 282км
Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851680
https://www.strava.com/activities/376899816

0

10

День четвертый

Вчера казалось, что погода начала меняться, что вырвался из зоны холодного циклона, но ночью небо было чистейшим, звездным и так похолодало, что за пару часов до рассвета начало трясти, пришлось натянуть на себя всю немногочисленную одежду, которую взял с собой. Завтракал, не вылезая из спальника. После еды вроде начал согреваться, но заставить себя вылезти из палатки было не просто. Температура за бортом была явно ниже 10 градусов.
https://img-fotki.yandex.ru/get/19/79794478.6a/0_cda5c_51285117_XL.jpg
IMG_1273.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4810/79794478.6a/0_cda5d_5e135a9e_XL.jpg

Все же удалось стартовать еще немного раньше предыдущего дня, в 5:26.
Как только покатил, сразу оценил свою ошибку, что не взял ни полные перчатки, ни даже бандану. Пальцы скрючивало от холода, уши явно можно было отморозить. Приходилось сдерживать темп, чтобы поток воздуха не так холодил. Но одновременно с подъемом солнца от горизонта теплело и через полчаса стало уже вполне приемлемо.
Этой дорогой на Кантемировку еду уже во второй раз. Далеко не самая плохая дорога, с интересным рельефом.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6406/79794478.6a/0_cda5e_861afcca_XL.jpg
IMG_1275.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6309/79794478.6a/0_cda5f_17e2f61c_XL.jpg
IMG_1276.JPG

На въезде в Кантемировку пост полиции, проверяют выборочно машины, все-таки практически прифронтовая зона. На дорогах очень много машин и автобусов с украинскими номерами, очень много людей оттуда едет в Россию.
Одинокий велосипедист не вызвал интереса у полиции, свободно поворачиваю налево, в сторону М4. Еще какие-то полсотни километров и я выезжаю на М4 в районе Богучара. Перед выездом на автомагистраль еще один блок-пост.
Да, по автомагистрали ехать гораздо легче. И качество покрытия получше, и рельеф более пологий, сглаженный. Но дышать здесь нечем.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6705/79794478.6a/0_cda60_56c5a499_XL.jpg
IMG_1277.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/17918/79794478.6d/0_cdd86_18553efb_XL.jpg
IMG_20150819_105844.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6429/79794478.6d/0_cdd87_66ec6a82_XL.jpg
IMG_20150819_124551.jpg

Около сорока километров быстро пролетают и остаются позади, вот и Нагибин, еду по знакам на развязку и ухожу влево, снова на второстепенные дороги. Очень длинный и быстрый спуск, настроение на высоте, уже прилично потеплело и утренний холод успел забыться, все мысли только впереди.
Увы, все хорошее длится часто не долго, начинаю ощущать, что заднее колесо начинает «плавать» и слегка бьет по полотну дороги. Останавливаюсь. Так и есть, колесо приспущено. Ищу прокол, обнаруживаю тоненькую дырочку в камере и такую же тоненькую блестящую сталистую проволочку (кусочек корда от грузовых автошин) в покрышке. Заклеиваю, накачиваю… бабах! Покрышка разбортировалась и камера взорвалась. Ну что делать, камера на выброс, ставлю новую, на этот раз слегка подкачав, выравниваю бортировку покрышки и только потом накачиваю полностью. Все теперь можно ехать.
Буквально через 3 километра история повторяется, опять тонкий прокол, опять проволочка. Но на этот раз проволочку обнаружить и вытащить было сложнее, ее длина была даже чуть меньше, чем толщина покрышки, снаружи место входа было почти невидимым, а изнутри ее можно было обнаружить только на ощупь, да и то при очень тщательном прощупывании.
После Мешковской маршрут поворачивает на северо-северо-восток, начинаются очень приличные горки и ветер, постоянно меняющий направление, теперь в основном встречный.
На очередном подъеме вижу явно рукотворный холм недалеко от дороги.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15486/79794478.6a/0_cda62_21924d7b_XL.jpg
IMG_1279.JPG

Виды вокруг на просторы нашей земли чудесны
https://img-fotki.yandex.ru/get/15537/79794478.6a/0_cda64_ab67d392_XL.jpg
IMG_1281.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/16191/79794478.6a/0_cda65_e3c764af_XL.jpg
IMG_1282.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6409/79794478.6a/0_cda66_c984d545_XL.jpg
IMG_1283.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4106/79794478.6a/0_cda67_f2b5b182_XL.jpg
IMG_1284.JPG

Снова два прокола почти подряд. Это уже мистика какая-то. Подумываю о том, чтобы заменить покрышку, но каждый раз вроде бы удается найти и удалить причину прокола.
Встречный велосипедист, явно не «колхозник», правильный турист. Машу рукой, останавливаемся, знакомимся. Оказывается, местный товарищ, из Морозовска. Хороший каталец, на мтб проезжает в день километров по 180 со снарягой. Раньше занимался бегом.
Едется очень тяжело из-за рельефа и ветра, который становится встречным на спусках и подъемах. На спусках приходится крутить педали, чтобы поддерживать какую-то скорость, а на подъемах приходится уже упираться на всё, что есть.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9063/79794478.6a/0_cda68_b1a7ef78_XL.jpg
IMG_1285.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6842/79794478.6a/0_cda6a_15c70683_XL.jpg
IMG_1287.JPG

Наконец мост через Дон и я уже в станице Казанской.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6832/79794478.6a/0_cda6b_a9f0d18a_XL.jpg
IMG_1288.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6512/79794478.6a/0_cda6c_6cd368ca_XL.jpg
IMG_1289.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/4104/79794478.6a/0_cda6d_fc9bc024_XL.jpg
IMG_1290.JPG

Дело идет к вечеру, закупив продукты и воду в местном магазине, качу дальше. Дорога сначала ухудшилась, потом стала почти идеальной. Совсем стемнело, включаю фару и красный фонарь, решаю доехать по крайней мере до Вёшенской, родины нашего великого писателя Михаила Шолохова. В ночной темноте подъезжаю к неофициальной столице донского казачества, описанной и воспетой великим писателем. С детства с любовью отношусь к этим местам, настолько красиво и великолепно описан этот край через описание событий и людей, живших здесь и участвовавших в строительстве истории государства.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5635/79794478.6a/0_cda6e_65ea8a6e_-3-XL.jpg
IMG_1291.JPG

https://img-fotki.yandex.ru/get/6506/79794478.6a/0_cda6f_ebd3b2be_XL.jpg
IMG_1292.JPG

Теперь главный вопрос, где устроить привал. Мой путь поворачивает направо, дорога идет по насыпи, проходит через мост над Доном. Налево, куда идет маршрут, какой-то населенный пункт, прямо тоже ничего подходящего для привала, но справа от дороги высокий холм. Решаю забраться повыше (в самом низу обычно холоднее, а в предыдущие ночи намерзся). Все равно с восходом поеду дальше, а ночью вряд ли кто-то попрется на этот откос, хотя туда и идет автомобильная колея.
Втаскиваю на пару десятков метров велосипед, ухожу в сторону на ровную площадку, ставлю палатку. Все, отбой.

Итог дня: 250км
Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851683
https://www.strava.com/activities/376902722

0


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Донской рейд - 2015


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно