MegaRoad Bicycle Club of Russia

Российский велоклуб МегаШоссе"


MegaShosse

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MegaShosse » Наши шелезяки » Собираем шоссейный туринг на МТБ или гибридной раме


Собираем шоссейный туринг на МТБ или гибридной раме

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Начато написание статьи по сборке шоссейного туристического велосипеда на базе МТБ или гибридной рамы: http://megashosse.narod2.ru/nasha_velom … mi_rukami/http://qps.ru/Fhnic

Обсуждение конструкции или аналогичных решений в этой теме.

Теги: шоссейная мтб 26" велосипед горный гонки бревет поход велотуризм веломарафон

0

2

Почему возник вопрос о сборке туристического велосипеда, а не о покупке готового?

Для начала нужно определить, что подразумеваем под турингом. Некоторые считают, что туристический велосипед -это типичный MTB с широкой "злой" резиной и амортизированной вилкой. Такой велосипед практически всегда имеет крепления для багажника, а прочность велосипеда (рамы, колес) достаточно велика для путешествий. Но на таком велосипеде сложно преодолевать большие расстояния. Качество наката явно не соответствует требованиям к быстрой езде на дальние расстояния, а высокая посадка усложняет езду с высокой скоростью, особенно против ветра. Прямой или слегка изогнутый руль не позволяет менять посадку (выше-ниже) для снижения усталости при длительной езде.

Да, есть и специализированные велосипеды, которые изначально предназначены для "дальнобойного" туризма, например легендарный TREK-520. Но ведь всегда есть какие-то индивидуальные предпочтения, которые не реализованы и этом ТРЕКе. В этой статье попробуем разобраться, как можно реализовать свои желания в железе и получить велосипед, который станет другом и помощником на долгих тысячах вилометров дорог.

Статья не имеет целью рекламу, в том числе скрытую, каких-либо производителей. Описаны лишь общие вопросы, которые нужно учесть при создании своего железного друга.

Для начала попробуем "разобрать на запчасти" общепризнанный стандарт, TREK-520

http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/79794478.3c/0_6afe5_20753f2e_L_M.jpg

Из чего это сделано:

Colours Metallic Bronze

Frame Trek butted chromoly

Fork Chromoly Touring w/lowrider mounts

Sizes 48, 51, 54, 57, 60cm

Wheels Shimano Deore LX hubs; Bontrager Camino alloy rims

Tyres Bontrager Race Lite Hard-Case, 700x32c

Shifters Shimano Dura-Ace, bar end control, 9 speed

Front derailleur Shimano Deore LX

Rear derailleur Shimano Deore

Crank Shimano Trekking M543, 48/36/26

Cassette Shimano HG50 11-32, 9 speed

Pedals Nylon body w/alloy cage

Saddle Bontrager Evoke 1

Seatpost Bontrager Race Lite, 20mm offset

Handlebar Bontrager Race VR, 31.8mm

Stem Bontrager Race Lite, 7 degree, 31.8mm

Headset 1-1/8" threadless, sealed bearings

Brakeset Avid SD-5 brakes w/Tektro RL520 levers

Grips Bontrager gel tape w/Isogel padding

Extras Bontrager Back Rack Deluxe

Что может не понравиться в TREK-520

Большая масса велосипеда из-за материала рамы и вилки (хромоль, т.е. сталь, лешированная хромом и молибденом), хотя некоторые именно этот материал считают наиболее предпочтительным (наверное на основе добрых ощущений молодости, возникших после общения с советским "Туристом").

Манетки, находящиеся в очень неудобном месте на концах руля, которыми невозможно управлять переключателями при движении на большой скорости по неидеальной дороге (а ездим не только по идеальным). Кроме того, есть вероятность случайного переключения.

Тормоза типа V-brake. Отсутствие совместимости с шоссейными комборучками, склонность к смещению в одну сторону, из-за чего одна из колодок может слегка подтормаживать колесо. При езде по грунту MTB, для которых такие тормоза были разработаны, такое подтормаживание можно не заметить, а на шоссе это становится проблемой.

Система. Для быстрой езды по асфальтированным дорогам максимальная звезда 48т может оказаться мала.

Педали. Пора переходить на "контакты".

Недоступность. Этих велосипедов просто нет в продаже (в России).

Что хочется, чтобы было в туринге?

Умеренный вес при высокой прочности и надежности.

Шоссейный руль "баран", позволяющий менять хваты и посадку, что позволяет ехать длительное время с большой скоростью без сильной усталости рук и спины.

Шоссейные пистолеты (комборучки), позволяющие управлять тормозами и переключением скоростей не снимая рук с руля, не меняя хват.

Наличие креплений для багажника.

Возможность установки покрышек от 23 до 35мм, а "мечтательно" и до 2"-2.5" шириной.

Надежные тормоза, позволяющие плавно менять усилие торможения вплоть до полной блокировки колес, исключающие при этом подтормаживание колес при езде.

Шоссейная система с двумя или тремя звездами (в зависимости от рельефа маршрута и наличия на нем участков со сложным покрытием).

Продолжение на сайте: http://megashosse.narod.ru/nasha_veloma … mi_rukami/

Примеры реальных велосипедов, собранных в соответствии с этой статьей:
1. На базе рамы МТБ
http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/79794478.3c/0_76154_9369ee2f_XL.jpg

2. На базе гибридной рамы
http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/megashosse.1b/0_3bb82_d17ceb5e_XL.jpg

Если вы все же ваш любимый размер 26" и вам хочется хотя бы колеса обязательно оставить, предлагаю ознакомиться со статьей: Быстрый туринг на колесах 26". Возможно ли такое?

0

3

Много споров в интернете мнений, всё-таки, для продолжительных маршрутов какой велосипед более приспособлен циклокросс или шоссейный ? С учётом наших дорог и ощущений, кто ездил, что можете сказать ?

0

4

Sergey0010 написал(а):

Много споров в интернете мнений, всё-таки, для продолжительных маршрутов какой велосипед более приспособлен циклокросс или шоссейный ? С учётом наших дорог и ощущений, кто ездил, что можете сказать ?


Для себя давно и окончательно сделал вывод, что шоссейный велосипед для длительных дальних маршрутов хуже пригоден, чем циклокроссовый. Шоссейник -это спортивный снаряд, максимально облегченный, сделанный в первую очередь для "паркета". Циклокроссовый прочнее, надежнее при дальних поездках. Большинство циклокроссовых велов имеют крепления для багажника, что немаловажно. На циклокроссовый можно установить более широкие покрышки, если маршрут предполагается по плохому асфальту с участками грунтов. При этом даже у циклокроссовых для дальнобоя маловата длина рамы и заднего треугольника. Может быть даже лучше использовать раму "правильного" дорожного велосипеда в качестве базы для "туристического" велосипеда, поскольку при большей базе меньше заметно раскачивание вперед-назад на волнистой дороге, на кочках, а удлиненный задний треугольник, с одной стороны, позволяет сместить багажника дальше назад, что исключит цепляние ногами "ног" "велоштанов" (если приходится ездить с таким рюкзаком), а с другой несколько равномернее распределяет вес велосипедиста между задним и передним колесом. Но в целом эти отличия геометрии малосущественны))

0

5

А кто на МТБ ездит на дальние расстояния как себя чувствуют ?

0

6

Sergey0010 написал(а):

А кто на МТБ ездит на дальние расстояния как себя чувствуют ?


Накат зависит в первую очередь от колес (втулка, обод, покрышка). Посадку можно правильную получить на любом типе рам, меняя длину подседельника, смещение седла, длину выноса, длину рулевой трубы. Естественно, с бараном удобнее, можно менять хваты, разгружая руки, спину, снижая сопротивление воздуха по выбору))
Те, кто ездит на мтб лишены всех или большей части перечисленных бонусов.

0

7

А как же ездили ТрансВолга на шоссейных Фулькрумах 5, 23 25 покрышки, как ощущения ? Или лучше не стоит так ездить ?  8-)

0

8

Sergey0010 написал(а):

А как же ездили ТрансВолга на шоссейных Фулькрумах 5, 23 25 покрышки, как ощущения ? Или лучше не стоит так ездить ?  8-)

Не понял, наверное, вопрос, но попробую ответить))
Фулкрумы-5 очень даже замечательные для таких марафонов. Они очень накатисты, прочны. В более высокого уровня фулкрумах уже алюминиевая ось, меньшее количество спиц, а семерка, как говорится, не катит))
Покрышки 23 и 25мм -нормально. Но хотелось бы что-то более накатистое, чем Michelin Pro4 Endurance, особенно на восстановленном асфальте. С другой стороны, они редко прокалываются.

0

9

StariChok написал(а):

Не понял, наверное, вопрос, но попробую ответить))
Фулкрумы-5 очень даже замечательные для таких марафонов. Они очень накатисты, прочны. В более высокого уровня фулкрумах уже алюминиевая ось, меньшее количество спиц, а семерка, как говорится, не катит))
Покрышки 23 и 25мм -нормально. Но хотелось бы что-то более накатистое, чем Michelin Pro4 Endurance, особенно на восстановленном асфальте. С другой стороны, они редко прокалываются.


Ну это я к нашим дорогам, да на такой дистанции, не мало ли 23 и 25, хотя тоже езжу на 25, местами конечно бывает задумываешься о 32 )

0

10

Sergey0010 написал(а):

Ну это я к нашим дорогам, да на такой дистанции, не мало ли 23 и 25, хотя тоже езжу на 25, местами конечно бывает задумываешься о 32 )


Кочевник пролетел ракетой этот же маршрут на 23, насколько знаю. В среднем почти 363км/день. Все разговоры архангелогородцев про низкое качество покрытия кажутся смешными. Понятно, что главное -это физическая и психологическая подготовка, техника езды и упорство.

Ну а для более спокойных покатушек у меня крокодил на мтб раме, с бараном и сликами (койяк) 26х2")))

0


Вы здесь » MegaShosse » Наши шелезяки » Собираем шоссейный туринг на МТБ или гибридной раме


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC