MegaRoad Bicycle Club of Russia

Российский велоклуб МегаШоссе"


MegaShosse

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон Волга-2011. 2500 км, 13 дней


Веломарафон Волга-2011. 2500 км, 13 дней

Сообщений 11 страница 20 из 21

11

31 июля 2011
Самара. На въезде в город вижу небольшой правильный пелетон шоссейников, уметенно катящих в сторону области. Наверное, здесь есть какая-то спортшкола с велоуклоном.
Общее впечатление от города, что это самое худшее подобие Москвы, которое можно было придумать. От въезда и до выезда огромные коробки знакомых по Москве супермаркетов и торговых центров.
https://lh6.googleusercontent.com/-Ul7MjJ7qMNw/TkDBYavsawI/AAAAAAAAAP4/NaaE99Mvi7w/s720/SDC12834.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-_I55ozDqKbM/TkDBZ5uPEAI/AAAAAAAAAP8/9ueo7SIItFo/s720/SDC12835.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-ToFjwYA3eXI/TkDBb9cjsyI/AAAAAAAAAQA/Y8e3BZ6a1uA/s720/SDC12836.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-6I_b339Sz9k/TkDBfNAgNmI/AAAAAAAAAQI/w0c5lhH7Pe8/s720/SDC12838.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-885Bi8K1G48/TkDBggFoqwI/AAAAAAAAAQM/WN4BMEuNHSs/s720/SDC12839.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-AjX1fPMo5H0/TkDBj6k21rI/AAAAAAAAAQU/VRM4gXIomQQ/s720/SDC12841.JPG

На выезде из Самары столкнулся с неприятной вещью, все обочины отсыпаны свежей щебенкой и часть щебня рассыпано по проезжей части. Пытаюсь лавировать, чтобы не наехать, но один камешек все же попадается. Сильный разрыв боковины на задней покрышке:
https://lh6.googleusercontent.com/-O_n5zm8toDE/TkDBoWcoNyI/AAAAAAAAAQg/MpnJCVode20/s720/SDC12844.JPG

Хорошо, что взял запаску, меняю. Но поврежденную покрышку на всякий случай кидаю в рюкзак, может еще пригодиться.

Пейзаж значительно меняется:
https://lh6.googleusercontent.com/-6GTGjcSoKeM/TkDBp2N2reI/AAAAAAAAAQk/aSJruVNP6Js/s720/SDC12845.JPG

А дорога становится просто неприемлемой для езды из-за колейности и часто равороченных краев
https://lh4.googleusercontent.com/-YEY96WObIss/TkDBv4VQ5HI/AAAAAAAAAQ0/ehxYfLZe9Ck/s720/SDC12849.JPG

Саратовская область. Тучи прикрывают солнце, но жара не спадает
https://lh4.googleusercontent.com/-q0AzyM_pUkQ/TkDB1o8lAII/AAAAAAAAARM/5V42Vd7A-hc/s720/SDC12854.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-1ML73hbHdL0/TkDB4qIuj1I/AAAAAAAAARc/4XGYps4XkMQ/s720/SDC12857.JPG

Остатки старого моста:
https://lh6.googleusercontent.com/-TFK7H57qzKc/TkDB97K24cI/AAAAAAAAARw/5N9EhZD8jug/s720/SDC12859.JPG

Привал решил сделать на берегу реки Чернава, недалеко от Ивантеевки.

Итог дня: 184км, набор высоты 862м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pum … 098A3B2DE4

Отредактировано StariChok (2011-08-21 15:01:43)

0

12

1 августа 2011
Вечером началась гроза, которая продолжалась всю ночь. Под утро она утихла, но когда собирался уже собираться в путь, опять начался сильный дождь. Решил переждать...
Наконец дождь кончился. Из-под моста появилось несколько коров, за которыми пастух... ехал на телеге и лежа давал команды собаке, которая собственно и гнала небольшое стадо. Подъехал к моей палатке, поинтересовался, кто, куда, откуда. Неожиданно пошел спокойный и доброжелательный разговор. Поговорили обо всем, о дорогах, женщинах, велосипедах и куда на них можно уехать. В конце гость предложил отпить из его баклажки пива, от чего я отказался. Даже этот отказ не испортил отношения  8-)
https://lh5.googleusercontent.com/-dNsHdkYjbLw/TkDCDOoYS9I/AAAAAAAAASE/ODvlJokMm60/s720/SDC12863.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-cglO0QxR-pQ/TkDCETo2aLI/AAAAAAAAASI/Os3I45-xOts/s720/SDC12864.JPG

В конце концов, пастух оставил коров на попечение собаки, а сам поехал спать домой, а я собрал вещи и покатил дальше.

https://lh4.googleusercontent.com/-r4m7VISpxoU/TkDCHTKOc0I/AAAAAAAAASQ/US7Kcln1sO8/s720/SDC12866.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-lsgBK-QWwgw/TkDCJaCuwWI/AAAAAAAAASU/OA5J2QLRpho/s720/SDC12867.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-ANv-QMHmfAw/TkDCLHbXrNI/AAAAAAAAASY/iyV0IvebcLI/s720/SDC12868.JPG

Ну как же без горочек?
https://lh5.googleusercontent.com/-mclfErBJUOo/TkDCMqgW6TI/AAAAAAAAASc/XLsGhFKKDOc/s720/SDC12869.JPG

Дорожки становятся все "лучше", кроме колеи они еще и с трещинами:
https://lh5.googleusercontent.com/-CRm7L9MABQw/TkDCPozq-xI/AAAAAAAAASk/-0zm1rmxkt4/s720/SDC12871.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-DC1_qXNSxIU/TkDCSRqjz4I/AAAAAAAAASo/-SPwbnLWguA/s720/SDC12872.JPG

Руки начинают побаливать от постоянной сильной тряски.

https://lh4.googleusercontent.com/-QFdQCzVw95g/TkDCYFZ7MEI/AAAAAAAAAS0/uaTmmqViJ00/s720/SDC12875.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-Sa5H0dXSLzk/TkDCbjTq4VI/AAAAAAAAATA/9WmkWyAXQUg/s720/SDC12877.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-DlOYpw7g0pk/TkDCggPSp8I/AAAAAAAAATM/7zXvr4zdo6M/s720/SDC12880.JPG

Дорога превращается в сплошную колею с валом на краю:
https://lh6.googleusercontent.com/-6S2y31A3iQc/TkDCl1GWifI/AAAAAAAAATY/EUuUt9napPg/s720/SDC12882.JPG

Это голубой чертополох?
https://lh3.googleusercontent.com/-MCJU9lrHfOU/TkDCo5xnaMI/AAAAAAAAATc/nt0rcn8UeYs/s720/SDC12883.JPG

Ух, дороги!
https://lh4.googleusercontent.com/-YpZEmLZo-zg/TkDC1lGdxBI/AAAAAAAAATw/smvFf0ur-Xw/s720/SDC12888.JPG

На подходе к Балаково на небе постепенно сгущались тучи:
https://lh5.googleusercontent.com/-t8ajXTqQtIk/TkDC6Kb8pRI/AAAAAAAAAT8/HCg1ZPM40XU/s720/SDC12890.JPG

Сильный ветер слева порывами пытался сбросить с дороги. Но радовало, что этот же ветер должен был отгонять тучи, которые были справа и из которых явно лил сплошной поток воды. Но рано радовался. Очередной порыв ветра слева сменился жутким ветром справа, вынесшим на середину дороги. Хорошо, что машин в этот момент не было. Туча через минуту оказалась уже надо мной и только оказавшийся неподалеку павильон автобусной остановки помог не промокнуть до нитки. Воздух сразу стал холодным, потоки воды с градом, сыпавшиеся с неба, заставили призадуматься, что если так дальше будет все время...
https://lh3.googleusercontent.com/-8ywwBL9ros0/TkDC-9TjEII/AAAAAAAAAUI/kjIZvH3zLaE/s720/SDC12893.JPG

Но все кончается, даже такой ливень.

https://lh5.googleusercontent.com/-uC_ScpCdacI/TkDDHRcTBLI/AAAAAAAAAUU/jOKXjOlDSW8/s720/SDC12896.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-xng6iZPZv-Y/TkDDU7Pv2XI/AAAAAAAAAVA/TNcnwHEtSas/s720/SDC12907.JPG

Ну и дороги
https://lh5.googleusercontent.com/-TCzaCCvZLg0/TkDDWiBuJWI/AAAAAAAAAVE/Hq69avNGCek/s720/SDC12908.JPG

Вечером, как всегда, вопрос "где разбивать лагерь". Лесов нет. Попались посадки, идущие через поле от дороги. Вдоль посадок грунтовка. Пойдет. Отъехал сотни на три метров, перешел через посадки на поле, там обнаружилось вполне приличное место
https://lh3.googleusercontent.com/-HAdXbNtOuo8/TkDDc8qnllI/AAAAAAAAAzA/IJnMZlnW97Q/s720/SDC12911.JPG

Пока ставил палатку, с другой стороны посадок, прямо напротив, подъехала какая-то машина и послышались несколько голосов. Решил сходить, разведать, кто будет соседями. Оказалось, что это семья с Урала переезжает на пмж в Белгород. Вещи отправили контейнером, а сами едут на машине с прицепом, ночуют в палатке и машине. С ними бабулька и двое детей. Ну что же, такое соседство совсем не помеха, даже лучше.

Итог дня: 176км, набор высоты 265м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mka … 78CB4508A9

0

13

2 августа 2011
Утро на недавно сжатом пшеничном поле:
https://lh3.googleusercontent.com/-crXRNi3e7wk/TkDDewunC4I/AAAAAAAAAzA/ggilr860OWQ/s800/SDC12912.JPG

Вдали виден левый высокий и обрывисты берег Волги:
https://lh3.googleusercontent.com/-B-FHpCweDpI/TkDDj-_PgoI/AAAAAAAAAzA/gW1IuEobc9g/s800/SDC12915.JPG

Старт в 8:30, нормально. Лень удалось загнать в угол в этот раз. Немного побаливает горло, видимо резкое охлаждение в Балаково после жуткой жары не прошло бесследно. Но по общим ощущениям состояние нормальное.

Просто красивое место:
https://lh5.googleusercontent.com/-zASCBl1rHgk/TkDDmA5UO0I/AAAAAAAAAVo/Hb9KxbW2n1E/s800/SDC12916.JPG

Объездная Саратова:
https://lh6.googleusercontent.com/-GHWXwYQ7CzA/TkDDngSL5JI/AAAAAAAAAVs/Na8WIAmTJBM/s800/SDC12917.JPG

Вида на Волгу с моста Энгельс-Саратов:
https://lh6.googleusercontent.com/-0pr0NkziAWc/TkDDtQSQqXI/AAAAAAAAAV8/wNpML319Xww/s800/SDC12921.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-Q3k7X17jqdY/TkDDuybm2wI/AAAAAAAAAWE/S__lcawRCHQ/s800/SDC12922.JPG

Саратов, вид с моста Энгельс-Саратов:
https://lh5.googleusercontent.com/-S3TRPB5zDcM/TkDDzYCnc6I/AAAAAAAAAWQ/8QR2U_TY8ls/s800/SDC12925.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-vURt6XAw4ps/TkDD0ycHHhI/AAAAAAAAAWU/cpiA6wP51VQ/s800/SDC12926.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-ZeKtXF7miwo/TkDD2m6mlII/AAAAAAAAAWY/zhl2ReKJjrc/s800/SDC12927.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-BsNbPccM81g/TkDD4HiOyrI/AAAAAAAAAWc/Q8pfHWBHR2w/s800/SDC12928.JPG

Саратов так же для меня особого интереса не представлял. Он мне знаком в какой-то степени еще с детства, а в 2008 году уже проезжал по нему на велосипеде по маршруту Нижний-Астрахань, по этому главная задача проехать через него по возможности быстро, дозаправиться водой.
На выезде из Саратова неожиданно вижу перед собой грандиозный подъем в пару сотен метров высотой с уклоном около 10%. Жара. При подъеме идет резкий нагрев тела и примерно на половине чувствую перегрев, останавливаюсь. Поливаюсь водой. Все равно жарко. Решаю некоторое время потопать вверх пешком, чтобы не терять время. Но нет горок, на которые нельзя подняться!
Вид с горки назад:
https://lh6.googleusercontent.com/-lqxWx7eN9Yc/TkDD69D2nLI/AAAAAAAAAWk/OQ8jDdkVjyY/s800/SDC12930.JPG

Дальше начался один из самых малоприятных участков пути. Решив ехать от Саратова на юг по правому берегу, я допустил явную ошибку. Дорога, хотя и без сильной колеи, но сильно "шероховатая", узкая, с большим трафиком, очень сильный рельеф. Груженые фуры собирают за собой караваны машин, которые не могут их обогнать из-за встречного потока и таких же встречных караванов. Часто приходится уходить и отстаиваться на обочине, пропуская такие потоки. В принципе, с водилами у нас понимание, когда встречка свободна, они обгоняют, стараясь проехать подальше. Но когда встречная занята, аккуратно ситгналят, прося пропустить. Я их понимаю и останавливаюсь на обочине. Ехать по обочине невозможно на клинчерах, отсыпка сделана довольно крупной щебенкой, на которой легко пробиться.
https://lh5.googleusercontent.com/-dqPCbEDfUe4/TkDEBfRLgaI/AAAAAAAAAWw/YI7z77oOwrs/s800/SDC12933.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-POQ31ehmc2A/TkDEFPl4NQI/AAAAAAAAAW4/_7FEu_gw5Rg/s800/SDC12935.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-_KVbUZjzu-U/TkDEGgvLY8I/AAAAAAAAAW8/-JVdNmn_N8I/s800/SDC12936.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-9JrsNjMaXZ0/TkDEH_H4RrI/AAAAAAAAAXA/ymIYeqJ7fC8/s800/SDC12937.JPG

Просто красиво:
https://lh4.googleusercontent.com/-phodF_jL3M0/TkDEJw3M5kI/AAAAAAAAAXM/VnUTJs9jhyI/s800/SDC12939.JPG

На перекрестке к Красноармейску решаю поужинать в придорожном кафе. Заказываю мясо с картофелем в горшочке, еще что-то сытное (уже не помню), кофе. Пока ужинаю, прикидываю, что делать дальше. С одной стороны, хочется проехать по плану, да и побывать в Волгограде и Ростове хочется. Если напрячься, то еще успеваю выполнить план. С другой стороны, ехать по такой трассе до Волгограда нет ни какого желания, а вернуться на левый берег нет возможности. Неприятные ощущения простуды начинают прогрессировать, тоже надо учесть. На ладонях "красняки" стали какого-то странного буро-зеленого цвета. Ощущения такие, что ладони отбили молоточком для отбивания мяса, это последствия шероховатого восстановленного асфальта и трещин в асфальте, как бы не началось еще воспаление тканей. Погода явно тоже вышла из-под контроля, постоянно меняясь от жары в проливной дождь. Ветер постоянно меняется, но в основном южный.
Поужинав, отъезжаю от трассы, ставлю палатку и засыпаю, решив отложить выбор дальнейшего плана на утро.

Итог дня: 170.8км, набор высоты 495м
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ied … CBE684404B

Отредактировано StariChok (2011-08-14 17:05:14)

0

14

3 августа 2011
За ночь весь комплекс факторов уложился в голове, шелуха унесена ночным ветром. Старый провокатор, внутренний голос, молчит, даже не пытаясь противоречить. Решение простое: главная задача отдохнуть и я ее буду выполнять так, как мне хочется. Маршрут радикально меняется, еду на запад. Пока в эту сторону идет неплохая дорога, но дальше, судя по картам, дорог, как таковых нет. Ничего, это даже лучше для разнообразия. Если совсем завязну, что маловероятно, то есть время вернуться. Рекордное время старта, 8:20  8-)

Асфальт, и правда, скоро заканчивается. Дальше многие километры грунтовок:
https://lh6.googleusercontent.com/-OEe6jyXTTmQ/TkDELva742I/AAAAAAAAAXQ/HekZjLGNAME/s800/SDC12940.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-B61hqwWF9Gw/TkDENINXHGI/AAAAAAAAAXU/vFoxTF4sYA4/s800/SDC12941.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-VqeJnPvZm3s/TkDEQvHMomI/AAAAAAAAAXc/mZ7YZiqlc0g/s800/SDC12943.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-TOWGCIitf9c/TkDESVxvSOI/AAAAAAAAAXg/wOg8mnN1CyQ/s800/SDC12944.JPG

Симпатичное озерцо, явно привлекающее местных рыболовов:
https://lh4.googleusercontent.com/-oUEC9Y4WvFI/TkDEUIVnTEI/AAAAAAAAAXk/71sBLCrty4g/s800/SDC12945.JPG

Кадр из фильма катастроф (в котором все мы живем):
https://lh5.googleusercontent.com/-AePuHiNRs30/TkDEWxsF5LI/AAAAAAAAAXo/BuRH6DiXlmw/s800/SDC12946.JPG

Что это???
https://lh3.googleusercontent.com/-kqjsvkoU9WA/TkDEXy1XkWI/AAAAAAAAAXs/J7RaINI_Yn0/s800/SDC12947.JPG

Вентили газо-нефтепроводов посреди поля:
https://lh5.googleusercontent.com/-WB0Je1R2GuQ/TkDEZRGz_OI/AAAAAAAAAXw/7MiBrSoP9SM/s800/SDC12948.JPG

Вертолет, облетающий (патрулирующий?) газо-нефтепровод:
https://lh3.googleusercontent.com/-ZsFQ804wUGo/TkDEcJjW7pI/AAAAAAAAAX4/Ssq9Uvghles/s800/SDC12950.JPG

Грунтовка, продолжение:
https://lh5.googleusercontent.com/-8Y53B2wX0Es/TkDEelPK5xI/AAAAAAAAAYA/KAtEER61dLU/s800/SDC12952.JPG

А, может, это голубой чертополох?
https://lh4.googleusercontent.com/-gVzEDOW43KA/TkDEn7DMQwI/AAAAAAAAAYM/EOecfrkRQEQ/s800/SDC12955.JPG

Опять по грунтовке
https://lh6.googleusercontent.com/-2yFbSgtgW-E/TkDEpnsTPjI/AAAAAAAAAYQ/PuedLfWVOxw/s800/SDC12956.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-TGuwlTqVfcI/TkDEq6Lrv9I/AAAAAAAAAYY/W2lL0Vdf4b0/s800/SDC12957.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-M8_lH7IK838/TkDEs6a2W-I/AAAAAAAAAYc/DokWKhs5K80/s800/SDC12958.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-iSMKkDAqoXI/TkDEuHbOYAI/AAAAAAAAAYg/ma5BqlE_gl0/s800/SDC12959.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-WuVsyAsI3A0/TkDEvTcsVAI/AAAAAAAAAzA/WCJ3WkEqa-g/s800/SDC12960.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-1RrMH7qRstc/TkDEwoqjeRI/AAAAAAAAAYo/joF3pmqo15o/s800/SDC12961.JPG

Наконец и долгожданный асфальт:
https://lh4.googleusercontent.com/-rc2I5LFAXZY/TkDE0wrIoQI/AAAAAAAAAYw/6g-K4mwsLtk/s800/SDC12962.JPG

Наконец въезжаю в Жирновск (ударение на "о"). Очень кстати, ведь запасы воды и еды на исходе. Попадается универсам "Магнит", как всегда проблема, как обеспечить безопасность велосипеда и груза, пока буду ходить по торговому залу. Завожу велосипед в магазин, ставлю к стенке и подхожу к продавцам. Спрашиваю, можно ли оставить велосипед внутри. Нет проблем! Милы девушки живо заинтересовались, откуда к ним заехал велопутешественник, предложили поставить велосипед почти в торговом зале и пообещали следить за ним в шесть глаз! Прогулка по бездорожным просторам явно подняла аппетит, набираю все, за что цепляется взгляд. Дополнительно в небольшом магазинчике в этом же здании покупаю пять штук свежих горячих пирожков с ливером (как в советские времена) и свежий, душистый белый хлеб. Вокруг меня собирается несколько человек, которые очень хотят получить ответы на свои вопросы. Приходится рассказывать, кто, откуда, куда, как попал в их городок. С одним из парней (он живет в Жуковском, но здесь у него родственники) посоветовался, где лучше остановиться на ночной привал. Он посоветовал проехать в сторону Балашова пару десятков километров, там будут хвойные леса, в которых будет вполне комфортно.
Попрощавшись с собеседниками, выхожу на улицу, покупаю еще немного фруктов и овощей на ужин, сажусь на велосипед и еду к хвойным лесам, о которых мне рассказали.

Река Медведица, вид с аварийного моста в Жирновске:
https://lh5.googleusercontent.com/-q4w1KhsR3Mg/TkDE9zfRLDI/AAAAAAAAAZE/LNMpTPeJRZs/s800/SDC12967.JPG

Вид на Жирновск с правого берега Медведицы (на самом деле город больше, чем кажется на фотографии):
https://lh6.googleusercontent.com/-yjzsQMMhu1o/TkDE_EI5RLI/AAAAAAAAAZI/T0PZvvm7JV8/s800/SDC12968.JPG

Увы, когда доехал до тех мест, где ожидались леса, мое настроение резко упало. Леса были. Раньше. Два года назад. В прошлом году они все сгорели, остались только обгорелые стволы. Ни чего не остается, как ехать дальше, попутно высматривая более-менее приемлемое место для привала. Такое место удалось присмотреть на речке Щелкан. Не совсем речка, но мост над ней был. Спускаюсь вниз и иду от дороги по давно заросшей грунтовке. Под раскидыстым деревом ставлю палатку и почти сразу начинается дождь. Что же делать, ведь еще нужно приготовить ужин. Вспоминаю, что брал с собой "спасательное одеяло". Быстро натягиваю его за углы между палаткой и ветвями дерева, получается навес на входом палатку, под которым вполне можно зажечь горелку, приготовить и поглотить ужин.
Пока готовлю, неожиданно со стороны дороги появляется стадо коров (и быков), бредущее по этой самой заросшей грунтовке. Ни какого пастуха с ними нет, и когда они увидели на пути нечто необычное в виде палатки с блестящим и громко шуршащим навесом, то сразу остановились и в ступоре не знали как пройти дальше. Я не особо знаком с правилами общения с быками, они вызывают некоторый трепет своей массой, но тут пришлось помочь им принять решение  8-) Взяв валявшуюся палку, подбадривая себя воинственными криками, пошел в атаку на стадо. Как ни странно, стадо все поняло и быстро потопало в нужном направлении дальше, обойдя палатку за десяток метров. Больше меня никто и ничто не потревожило.

https://lh6.googleusercontent.com/-AegYBBuqyz4/TkDFEIA9rYI/AAAAAAAAAzA/MzPYkh4QzY8/s800/SDC12971.JPG

Итог дня: 139.7км, набор высоты 650м. Почти половина перехода -грунтовки.

Отредактировано StariChok (2011-08-24 22:47:26)

0

15

4 августа 2011
Утро:
https://lh3.googleusercontent.com/-G-F6mEAMWmE/TkDFGUf987I/AAAAAAAAAzA/koD6IqX7mig/s800/SDC12972.JPG

Старт в 9:00
Дорога пока радует, катится без напряжения, машин мало. Качество покрытия до Жирновска и после него выше всяких похвал. Кроме того, на асфальте сделаны километровые метки, как будто здесь проводятся тренировки или соревнования. Вчера видел одного шоссейника, который на меня даже не повернул голову...
https://lh5.googleusercontent.com/-DAdfJ2hmqIw/TkDFHRs_x0I/AAAAAAAAAZc/jXVCccHtKG4/s800/SDC12973.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-q0oJNEJJvr0/TkDFIk0w02I/AAAAAAAAAZg/TmR3vCNDUJY/s800/SDC12974.JPG

Но и хорошие дороги кончаются, хотя и по таким ездить еще можно:
https://lh4.googleusercontent.com/-JuzObVCASV4/TkDFKJczmoI/AAAAAAAAAZk/iFE-gc72AGU/s800/SDC12975.JPG

На небе постоянно возникают грозовые тучи. Начинается игра в прятки-догонялки. Высматриваю тучи, оцениваю расстояние, направление, направление ветра (которое постоянно меняется) и решаю, проскочить тучу или постоять-подождать, пока она пройдет мимо. Иногда высматриваю остановочные павильоны, чтобы спрятаться от дождя, пережидая тучу.
Впереди проливной дождь:
https://lh4.googleusercontent.com/-JuzObVCASV4/TkDFKJczmoI/AAAAAAAAAZk/iFE-gc72AGU/s800/SDC12975.JPG

Опять на пути очередной "кластер":
https://lh4.googleusercontent.com/-eq4PuEqvVX4/TkDFNMpLcRI/AAAAAAAAAZs/vwXJzABAJVY/s800/SDC12977.JPG

Пока пережидаю ливень на автобусной остановке, к земле опускается очередная воронка, из которой начинает лить поток воды:
https://lh3.googleusercontent.com/-vfT62lJ-JwU/TkDFOW-RXMI/AAAAAAAAAZw/yKvbifN4nu0/s800/SDC12978.JPG

Слева ливень, справа формируется воронка:
https://lh6.googleusercontent.com/-PpyFQ3YtMJU/TkDFSCyFOLI/AAAAAAAAAaA/l-4JIkosRnU/s800/SDC12981.JPG

Ливень:
https://lh6.googleusercontent.com/-TUJZrmqDSLc/TkDFVerAJhI/AAAAAAAAAaI/i51nes3O7S0/s800/SDC12983.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-yaws6jqNg7Q/TkDFcB5kFlI/AAAAAAAAAaY/rQABOapMsss/s800/SDC12987.JPG

Просвет между тучами, надо ехать
https://lh6.googleusercontent.com/-mFydnogfuKY/TkDFh35KQNI/AAAAAAAAAao/UomTYNjFI3A/s800/SDC12992.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-7V7L3T3PbdA/TkDFjyyUXlI/AAAAAAAAAaw/eW6Jp9HJ10s/s800/SDC12994.JPG

Опять НЕдорога:
https://lh4.googleusercontent.com/--uXLuJtYTJE/TkDFnXrq4nI/AAAAAAAAAa4/v87DCbEtFqI/s800/SDC12996.JPG

Почти дорога:
https://lh4.googleusercontent.com/--GzuwAJyY80/TkDFpuuFMAI/AAAAAAAAAa8/_tBvq4O54p8/s800/SDC12997.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-ag5MwRInrsY/TkDFtp06WtI/AAAAAAAAAbE/sNjHshfYFro/s800/SDC12999.JPG

Тучи продолжают играть в шашки:
https://lh6.googleusercontent.com/-7TrUbLZtRoo/TkDFwgRnAPI/AAAAAAAAAbM/VAifOxn6XpY/s800/SDC13001.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-pkn0plJDFkE/TkDF4lwMIzI/AAAAAAAAAbk/Lgoly1xilDg/s800/SDC13006.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-ER8fsqvaKow/TkDF7wO2-9I/AAAAAAAAAbs/PiYM9YI6j4U/s800/SDC13008.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-xJZP2ChdOXs/TkDGALoqQII/AAAAAAAAAb8/Rd4JIyoSo2k/s800/SDC13011.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-_EF1On6zpLU/TkDGCqB7H4I/AAAAAAAAAcE/HxmKziq3fIg/s800/SDC13013.JPG

Опять удалось вовремя спрятаться в остановочном павильоне. Ливень с градом:
https://lh4.googleusercontent.com/-dLHj_HEctuY/TkDGQlnhopI/AAAAAAAAAck/Jr7v-2-DjYU/s800/SDC13021.JPG

Небольшой просвет, скорее на "коня"!
https://lh6.googleusercontent.com/-oPLh0mpQEHU/TkDGaO2dS1I/AAAAAAAAAc4/ydQQwKGFovQ/s800/SDC13026.JPG

И вот я на М6, идущей в сторону Воронежа. Неплохое шоссе, раздельно по две полосы в каждую сторону, но тучи продолжают грозить потоками воды с неба:
https://lh3.googleusercontent.com/-RbzWVtrmOJo/TkDGbR4xycI/AAAAAAAAAdA/5FHaVAhVSyI/s800/SDC13027.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-3XvAORO9wD8/TkDGc8FNrWI/AAAAAAAAAdE/QiQqLdDDkDc/s800/SDC13028.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-Ysc3vqfNUbo/TkDGgYkaNpI/AAAAAAAAAdM/UCuWLtdlAPw/s800/SDC13030.JPG

Въезд в Балашов:
https://lh6.googleusercontent.com/-PRkL_I371z8/TkDGjqDPxvI/AAAAAAAAAdY/hHLqa0tR7mo/s800/SDC13033.JPG

Поездив по Балашову и закупив воду и провизию, выезжаю за город и делаю привал в сосновом леске. Ночью небольшой дождь слегка постукивает всю ночь по палатке.

Итог дня: 196км, набор высоты 280м (практически без рельефа)
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fsm … D460DC4188

Отредактировано StariChok (2011-08-14 16:03:44)

0

16

5 августа 2011
Утро в лесу:
https://lh6.googleusercontent.com/-ul8piLhrGuU/TkDGoLIFEyI/AAAAAAAAAdk/Vk_IbSHPmhQ/s800/SDC13036.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-0M5ME8HldjI/TkDGs_Pd41I/AAAAAAAAAds/oAdluePECP0/s800/SDC13038.JPG

Утром опять начинается дождь, который пережидаю в палатке. Становится ясно, что погода испортилась окончательно, внутренний голос меняет позицию на более здравомыслящую и твердит, что пора закругляться. Но есть запас времени и решаю попытаться выдержать паузу в ожидании погоды и пока двинуться в сторону Борисоглебска.

Река Хопер, вид с моста:
https://lh3.googleusercontent.com/-Aup8yEWkhY0/TkDGzkhEdYI/AAAAAAAAAd4/BdyabN8X_T8/s800/SDC13041.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-BptJb5rd2lU/TkDG075YD2I/AAAAAAAAAd8/8ii4lqnhwj8/s800/SDC13042.JPG

Наверное, главная достопримечательность Балашова, старая водонапорная башня:
https://lh5.googleusercontent.com/-j8_t43HCjmM/TkDG3YBnucI/AAAAAAAAAeE/wwiOfwqGBn0/s800/SDC13044.JPG

Вокзал Балашова:
https://lh5.googleusercontent.com/-9IObxhD3_cc/TkDG4sKe7SI/AAAAAAAAAeI/cc3p3LIgG-U/s800/SDC13045.JPG

Выехав на трассу,несмотря на сильный встречный ветер, я довольно быстро покрутил в сторону Борисоглебска. На всякий случай решил доехать туда до 15 часов, чтобы успеть на электричку до Грязей, о которой мне сообщили в SMS, если ситуация будет складываться не в мою пользу. (В Борисоглебске узнал, что информация об электричках ошибочная, там вообще не электрифицированный участок, а единственный пригородный в Грязи уходит утром).

Отъехав от Балашова, вижу велосипедиста, бодро крутящего во встречном направлении. С первого взгляда видно, "наш человек"! Велорюкзак-штаны, велошлем! Машу рукой, приветствуя его и предлагая остановиться. Знакомимся, это Олифер Николай Сергеевич, велотурист из Харькова. Едет в Саратов к родственникам. Немного постояли, поговорили, обменялись контактами. Фото на память:
https://lh4.googleusercontent.com/-seYnYibU-rc/TkDG7-Xo7iI/AAAAAAAAAeQ/tB0q0z21eYg/s800/SDC13047.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-ND8w-_PoKQc/TkDHA6SQlJI/AAAAAAAAAeg/rsCXzX9YLEE/s800/SDC13050.JPG

Надеюсь, что Николай Сергеевич удачно проехал свой маршрут и желаю ему в дальнейшем много километров дорог на велосипеде, крепкого здоровья и удачи (как нам без нее?)!

Вот и Воронежская область. Дорога стала уже, но ехать вполне можно. На некоторых участках перекладывают асфальт:
https://lh4.googleusercontent.com/-DDz3M4Gw1bU/TkDHEmilsnI/AAAAAAAAAeo/ScN2e08NPL0/s800/SDC13052.JPG

45 километров до Борисоглебска. Громкий хлопок и с визгом вырывающийся из колеса воздух в заднем колесе. Останавливаюсь. От вида покрышки становится грустно. Клок протектора вместе с кордом просто вырван, вокруг компануд отслоен от корда, а корд находится в состоянии "распушенной ваты". Как будто колесо наехало на небольшую мину:
https://lh5.googleusercontent.com/-AXxEoKDj9Eg/TkDHHEtQijI/AAAAAAAAAe0/Zz9sdD7frcg/s800/SDC13054.JPG

Maxxis Columber, это уже второй подобный случай. Первый был в прошлом году, тогда аналогичная дыра, но поменьше, образовалась на боковине. Но в этот раз что-то невероятное. Хорошо, что это произошло не на спуске на скорости под 60км/ч.
Что делать? Эту покрышку можно только выбросить. В рюкзаке лежит Continental 4S с большим разрывом боковины, надо подумать как ее можно использовать. Осматриваю конти. Кроме большого разрыва, обнаруживаю еще один разрыв боковины, но поменьше. Надо бы заклеить, но нечем. Заплатки для камер тут неприменимы, заплатка должна выдерживать большое давление. Можно использовать вариант со скотчем, 45км до Борисоглебска выдержит. Тут приходит мысль использовать в качестве заплаток куски тканевых ремней, которые брал с собой (как у рюкзака, но потоньше). Зачищаю покрышки с внутренней стороны на местах повреждений, намазываю клей на поверхность, промазываю клеем отрезанные куски тканевого ремня, выдерживаю пока загустеет и прижимаю. Пока покрышка клеится, осматриваю переднее колесо, и вовремя. Там тоже разрыв боковины и вылезает грыжа. Выпускаю воздух, разбортирую, наклеиваю такую же заплатку.
Вот что получилось на задней, самой "пострадавшей" покрышке:
https://lh4.googleusercontent.com/-uVvy1AzK7ik/TkDHgQMqq8I/AAAAAAAAAf4/2h6xLyHE3XM/s800/SDC13072.JPG

Ну что, надо проводить испытания результатов ремонта, поехали!

Опять Хопер:
https://lh3.googleusercontent.com/-NBHeuIBPPDo/TkDHRUh1NuI/AAAAAAAAAfI/gLb8e6sTj6U/s800/SDC13059.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-h8ZS34p71DU/TkDHT8334BI/AAAAAAAAAfQ/oO1o4lZ0HQI/s800/SDC13061.JPG

Тучи продолжают пугать:
https://lh6.googleusercontent.com/-GQguwmQZGwU/TkDHVFjdpHI/AAAAAAAAAfU/AS2QXOfygO0/s800/SDC13062.JPG

Дорога узкая, но приятная. Только сильный встречный ветер не дает разогнаться, как только прекращаешь крутить, велосипед моментально останавливается.
https://lh3.googleusercontent.com/-FLdeZTHunq0/TkDHbWLZb4I/AAAAAAAAAfo/vAtnlEatLnM/s800/SDC13067.JPG

Ну вот и Борисоглебск:
https://lh6.googleusercontent.com/-UGY-lGj5rRQ/TkDHjTyMWpI/AAAAAAAAAgA/83MB02WyrEU/s800/SDC13074.JPG

Шикарный вокзал Борисоглебска:
https://lh4.googleusercontent.com/-pQQjE8a7q9E/TkDHoAAPecI/AAAAAAAAAgM/tUujbLoujeI/s800/SDC13076.JPG

Самый шикарный магазин "Магнит", вид со стороны ж/д платформы:
https://lh3.googleusercontent.com/-UiPpk6Z2jiM/TkDHvLyiV7I/AAAAAAAAAgg/flqv8mF2EeM/s800/SDC13082.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-f5okmlt-oDM/TkDHyYjPBmI/AAAAAAAAAgo/SccwVyKMdtw/s800/SDC13084.JPG

Итог дня: 94км, набор 169м.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ftn … 1EEA43709E

Комплекс проблем, включая погоду, залатанные покрышки, на которых пускаться в дальнейший путь очень рискованно, нарастающую простуду, не позволял принять решение о продолжении путешествия. Единственно логичным казалось помыть велосипед, купить билет до Москвы и на этом завершить путешествие. Так и было сделано.
Впереди, хочется верить, еще много километров дорог, которые смогу измерить колесами своего велосипеда. Много красивых мест, которые смогу посетить. Хотелось бы чаще встречать на дорогах путешественников, которые, используя только силы своих мышц, покоряют сотни и тысячи километров, борются со стихией на бескрайних просторах Земли.

0

17

Общие итоги и выводы, работа над ошибками.
Всего, дней: 13
Всего, километров: 2493
Всего, набор высоты, метров: 8553
Полный трек всего маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rivzqxmavnxgejpy

Список груза на момент старта:

Наименование                                       Масса 1 шт.        Количество, шт.         Масса, всего, гр. Примечание
Велокостюм утепленный                              850                1                          850
Велокостюм легкий                                     350                1                          350                   На себе
Дождевик (верх)                                       150                1                          150
Велотуфли                                                  950                1                          950
Велошлем                                                          250                 1                                250
Комплект инструмента и запчастей              1400                1                        1400
Масло для цепи                                              50                  1                            50
Запасная покрышка                                      230                1                          230
Запасные камеры                                          90                5                          450
Палатка                                                      1500                1                        1500
Спальник                                                      980                1                          980
Спасательное одеяло                                    70                1                            70
Горелка газовая                                          340                1                          340
Баллон газовый, 230г ("дихлофос")              250                4                     1000  Использованы только 2
Коврик-пенка                                                  150                1                          150
Рулончик скотча широкого                               50                1                            50
Нож                                                                  120                1                          120
Мыло                                                             70                1                            70
Полотенце                                                        80                1                            80
Сменное белье                                                50                4                          200
Фонарь налобный                                         70                1                            70
Насос                                                          120                1                          120
GPS навигатор Garmin Legend HCx                  156                1                          156
Фотоаппарат                                                      220                 1                                220
Батареи ААА алкалиновые                               26              18                          468
Аптечка (бинты, пластыри, перекись,
нашатырь, зеленка, лекарства, мази)                400                1                          400
Гардекс (от комаров и клещей)                         34                1                            34
"Гражданка"                                                  390                1                          390
Гречка                                                          500                1                          500
Пшено                                                          400                1                          400
Картофельное пюре (хлопья)                          200                1                          200
Сахар                                                          200                1                          200
Соль                                                                50                1                            50
Вода в термобутыли                                         1500                1                        1500
Сок Тонус, яблоко, 1.5л                                 1550                1                        1550
Минералка , 1.5л                                         1550                1                        1550
Вода во фляжках                                         1300                1                        1300
Разная мелочевка (бумажные карты,
туалетная бумага, носки, КЛМ, ...                    200                 1                           200
Велорюкзак-"штаны", АВЛ-100                       1250                1                          1250
Итого:                                                                                                        19798

Вес велосипеда (с багажником, педалями, держателями фляжек, подрамной сумкой): 11600г
Краткое описание велосипеда:
Собран на базе MTB рамы Author Basic (выбор сделан исходя из требований повышенной прочности и наличия креплений для багажника)
Вилка шоссейная, карбон-алюминий, PZ CR 2.2
Руль -шоссейный "баран"
Тормоза -шоссейные "клещи"
Колеса Fulkrum Racing 5
Багажник Aunhor, алюминий
Ни каких проблем с велосипедом за все время на маршруте не было.

Некоторые выводы:
Для дальнейшего увеличения темпа движения на дальних многодневных маршрутах в полуавтономе необходимо дополнительно оптимизировать снаряжение. Необходимо уменьшить массу груза хотя бы на 2 кг. Совершенно не подходит для быстрой езды велорюкзак-штаны, слишком большая парусность, что сильно заметно при скорости больше 25 км/ч и особенно при встречном ветре. Выступающие в стороны "уши" "цепляются" за воздух и работают как тормозной парашют. К следующему году нужно отработать другую конструкцию рюкзака.
Покрышки 23 мм лучше заменить на 28 или 32 мм. Хваленые Continental 4S абсолютно непригодны из-за слабых боковин, сильно рвущихся при легком наезде на небольшие камешки. При этом даже камера не прорывается, оказывается прочнее покрышки. И накат у континенталей оставляет желать лучшего, катят очень "вязко" даже по хорошему полотну. Maxxis Columber также следует исключить из списка, очень опасные покрышки, склонные к неожиданному взрыву, связанному с отслоением компаунда от корда и расползанию слоев корда.
Расход газа при дальнобойных многодневках в теплое время года невелик, можно уменьшить запас.
Всем известно, что при интенсивной нагрузке, особенно в жару кроме обезвоживания есть опасность обессоливания организма. Это может проявиться не так сильно, как жажда. Сначала ноги стали как ватные, вроде крутишь, а велосипед не едет, потом общая слабость, может быть тошнота, может быть расстройство пищеварения. И эту проблему нельзя решить, поглощая поваренную соль, так как для нормальной работы организма требуется комплекс солей натрия, калия, кальция, магния. Обычно для компенсации потери лосей рекомендуют пить изотоники (наиболее приемлемый по вкусу для меня IsoStar). Но даже если везти порошковый изотоник и по мере необходимости разводить его, это будет заметной добавкой к грузу, а стоимость изотоника на пару недель будет тоже весьма ощутимой. Есть ли выход в походе? Если посмотреть состав минеральных вод, то многие из них содержат необходимый состав в близкой к нужной пропорции. Для себя я выбрал вкусный вариант смеси 50/50 сока Тонус Яблоко и минералки Есентуки-4 (или 17). На вкус напиток не слишком сладкий, не слишком соленый, прекрасно утоляет жажду и в нем содержится некоторое количество углеводов, необходимых в движении. Попробуйте, может быть, Вам тоже понравится!
Все знают, что при длительной езде на велосипеде большая нагрузка ложится на суставы и сухожилия. Не тоит дожидаться, когда проблемы начнут проявляться, лучше заранее позаботиться, чтобы проблем не было. Мазь "Хондроксид" нужно использовать не как лекарство, а как профилактическое средство. Начинать смазку коленок за несколько дней до старта и каждый вечер во время похода.
Усталость и ухудшение кровообращения в мышцах может помочь снять гель Лиотон-1000 (по необходимости).

...Продолжение следует.

Отредактировано StariChok (2011-08-22 23:51:30)

0

18

Алексей, Спасибо за отличный отчет! (когда ж я сам наконец поеду?!)
Много интересной информации, хотелось бы  узнать варианты решения возникших проблем (покрышки , рюкзак-штаны и т.д.)К стати какая система на велосипеде?

0

19

Олеg написал(а):

Алексей, Спасибо за отличный отчет! (когда ж я сам наконец поеду?!)

Олег, а надо не спрашивать, а просто садиться на велосипед и ехать. Сколько раз приглашал? ))) В общем, давай, присоединяйся. Если есть мысли по поводу маршрута, то пиши, обсудим.

Олеg написал(а):

Много интересной информации, хотелось бы  узнать варианты решения возникших проблем (покрышки , рюкзак-штаны и т.д.)

С покрышками в этот раз действительно возникли серьёзные проблемы. Вроде бы чуть ли самые лучшие и прочные по ходящей в инете информации, но по факту оказалось, что проблема есть. Такие пробои боковин обычно считаются "смертельными" для покрышек, но выход всегда можно найти. В этот раз я их заклеивал. Проблема в том, что покрышка держит давление воздуха, а это 8-9кг/см2. Резиновой заплаткой не заклеишь, ее раздует и прорвет. Я решил заклеить куском тканевого ремня (как лямки у рюкзака, только у меня был в запасе ремень потоньше). При отсутствии такого материала для заплаток можно использовать обычный широкий скотч: http://megashosse.narod.ru/malenkie_hit … sipedista/ . Вариант со скотчем мне пришлось использовать в 2008 году, тогда так проехал около 350км.
Про проблемы с рюкзак-штанами не понял, у меня проблем не было с ним, за исключение большой парусности, которая сильно мешала, особенно при встречном ветре.

Олеg написал(а):

Кстати какая система на велосипеде?

Вроде бы такая: http://www.qbike.com/product/t/Truvativ … kset.shtml

0

20

Пардон, неправильно трактовал -"К следующему году нужно отработать другую конструкцию рюкзака."

Катал Конти спорт контакт 1,3(мтб 6 атм)- абсолютно неживучий, сейчас Nokian All Weather Slik(мтб)  и Nokian Ultra Tour 2(мтб). Ультра тур по накату  конечно(субъективно) не ахти, а по прочности и та и другая пока всё нормально.

Когда собирал свой велосипед не смог подобрать систему, так и катаю на мтб-шной. Пожалуй обновлю, к стати где они водятся?, порыл в инете в Мск не видно?

0


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон Волга-2011. 2500 км, 13 дней


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC