MegaRoad Bicycle Club of Russia

Российский велоклуб МегаШоссе"


MegaShosse

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон ТрансВолга-2013. Итоги. Впечатления. Сомнения.


Веломарафон ТрансВолга-2013. Итоги. Впечатления. Сомнения.

Сообщений 21 страница 30 из 35

21

Ок. Спасибо.

0

22

День после финиша.

Светало. Прохлада и короткий сон немного взбодрили и уже можно было двигать в город.
Не спеша собрал палатку, вышел на дорогу, до которой было буквально несколько метров и не торопясь покрутил в центр Астрахани. Уже на половине этого недлинного пути почувствовалось тепло от взошедшего солнца, сбросил теплую одежду и ощутил наконец то, к чему стремился в течение всего марафона: финиш позади, можно не торопиться, расслабиться. Хотя поезд только завтра, еду к вокзалу, решив, что там буду решать, что делать дальше, как отдохнуть, где разместиться в Астрахани. Привокзальная площадь жила неторопливой жизнью, народа было не много, да и те, кто был виден, не были похожи на пассажиров, собирающихся куда-то уезжать, скорее просто какие-то тусовщики, бродяги, завсегдатаи кафе, может быть ожидающие поездов с неаккуратными пассажирами щипачи. Позвонил знакомому, с которым переписывались до марафона, он сразу захотел приехать, чтобы встретиться и пообщаться. В ожидании я решил посидеть в уличном кафе возле вокзала. Заказать в кафе было почти нечего, но есть хотелось и я взял пару каких-то гамбургеров и стаканчик растворимого кофе. Скоро подъехал на велосипеде знакомый. Вопросов было не много, я пообещал, что постараюсь как можно полнее написать рассказ о нашем марафоне, а если что-то еще его заинтересует, всегда отвечу на вопросы. Он поинтересовался, где я планирую остановиться в Астрахани и, узнав, что пока не решил, позвонил своей знакомой, занимающейся недвижимостью. Через сорок минут я уже заходил в однокомнатную квартиру, расположенную в доме на другой стороне площади. И я мог полностью распоряжаться этой квартирой до отъезда, это было просто великолепно. На улице уже серьезно припекало, а в квартире работал кондиционер, создавая приятную прохладу.
Умывшись, первым делом зашел на фейсбук и посмотрел, какие вести от Никулина. Ура, он тоже финишировал утром, теперь можно совсем успокоиться, все добрались до финиша живыми-здоровыми, обошлось по крайней мере без серьезных происшествий. Первая мысль, что, наверное, Никулин падает после бессонной ночи и надо бы его позвать сюда отдохнуть. Тем более, что у него проблемы с финансами, а здесь не придется что-то доплачивать, если он поселится, я уже оплатил квартиру, а мне будет только веселее, можно будет пообщаться, обменяться впечатлениями о марафоне. Звоню Сергею, помня, что мобилка у него весь марафон была отключена, но удача, он сразу отвечает. Поздравляю, приглашаю приехать поселиться в этой квартире. Сергей говорит, что его позвал Алексей Волков в гостиницу. Интересуюсь, будет ли подселение к Волкову бесплатным и хочет ли он платить за гостиницу. После дополнительных перезвонов становится понятно, что платить он не хочет и собирается ехать ко мне.
Ждать Никулина пришлось долго. Потом выяснилось, что гостиница, в которой разместился Волков в соседнем доме и через еще часа полтора наконец удалось собраться втроем. За это время Никулин успел принять теплую ванну, но от предложения поспать, пока схожу в магазин за едой и организую стол. В итоге пошли за продуктами все втроем, благо, что большой супермаркет находился тут же рядом, в 5 минутах ходьбы.
Время убегало с ужасающей скоростью. Пока втроем ходили в магазин, уже стало понятно, что готовить что-то просто не будет времени, так что набрали то, что можно съесть сразу, без готовки и разогревания. К еде взяли немного пива, пару бутылок вина, арбуз и дыню, как говорится, отдыхать, так отдыхать.
Конечно, пришлось мне выслушать и про отбитые руки и про отбитые жопы и про отбитые все остальные места и про то, что было жарко, и про то, что мордник всех достал. Но в целом все сошлись на том, что было здорово и что все рады, что удалось победить этот марафон. Договорились обменяться треками сразу после приезда домой, чтобы ни у кого не возникало вопросов по прохождению марафона, я кроме того пообещал выложить графики движения, по которым можно было бы наглядно видеть, как шли участники по маршруту, когда кто кого обгонял, отрывался, где ехали вместе, что и постарался сейчас сделать в этом отчете.
Ночная езда и очень короткий утренний сон ощущались остатками усталости, от которой в голове было мутно и сама голова была тяжела. Еда, пиво и доза вина окончательно сломили меня и я решил прилечь. Удивляло, что Никулин был вполне бодр...
Ближе к вечеру Никулин собрался на поезд, Волков пошел его проводить, а меня решили оставить отдыхать, за что ребятам я был очень благодарен. Попрощавшись, снова завалился на диван, включил телевизор и сквозь дрему иногда поглядывал на экран, пока не отключился совсем.

0

23

Путь домой

Возвращение было легким и приятным. Усталости уже не было, день отдыха и хороший сон сделали свое дело. Было полное душевное расслабление. Спокойно собрался, доехал до вокзала, который был всего лишь с другой стороны площади, разобрал и упаковал велосипед в ожидании поезда, как раз через 15 минут началась посадка. попутчики попались спокойные и при этом умеющие поддержать беседу. Вскоре за окном замелькали знакомые виды, только в обратном порядке. На одной из станций купил большую дыню, которая оказалась очень удачной, сладкой и очень душистой. Вместе с попутчиками по купе мы с удовольствием ее съели и, немного поболтав, уснули.
В Москве, выгрузившись из поезда, не собирая велосипед, сел на электричку, чтобы доехать почти до дома и уже там, собрав двухколесного друга, проехал последние три километра до дома.
Такие длительные многодневные марафоны, походы дают возможность отключиться от ежедневных проблем, от работы, но как же приятно потом вернуться в цивилизацию! О, эта теплая ванна, о, эта чистая мягкая постель, о, этот крепкий душистый чай и кофе, которые можешь пить сколько угодно и никуда не торопясь! Наконец можно и поглощать информацию, к которй уже так привыкли и которой был лишен две недели, из интернет, телевидения, ... Жизнь эти две недели шла своим чередом, а нам было не до нее, мы только катили к далекой цели.

0

24

Как подводились итоги марафона.

На следующий день после возвращения сразу же вышел на работу. Ощущений физической усталости не было, даже наоборот. Было приятно, что коллеги интересовались, как прошел марафон, с интересом послушали короткий рассказ о нем. А через пару дней решил, что пора заняться и подведением итогов. В первую очередь отправил свои треки остальным участникам, чтобы не возникало сомнений. Дальше нужно было уточнить реальную протяженность маршрута по записанным трекам, уточнить время прохождения КП и финиша. несмотря на договоренность в Астрахани, получить треки без вопросов получилось только от Вадима. По непонятной до сих пор причине Волков переслал треки только после нескольких напоминаний о том, что все же было договоренность, пришлось убеждать и уговаривать. Он же по непонятной причине категорически выступал против уточнения дистанции и времени прохождения КП, выдав главным аргументом "я и без тебя все посчитал, у меня все правильно, у меня есть дипломы и сертификаты, могу доказать". И смех и грех, не ожидал от взрослого человека. Никулин сначала вообще не отвечал на письма с просьбой прислать записанные треки, потом начал отвечать непонятными фразами, как будто не понял о чем речь, а в итоге обвинил меня в том, что он за разговоры по телефону заплатил две с половиной тысячи... Это он с домом разговаривал. А на смс, чтобы сообщить о прохождении КП у него денег не было. Ну да ладно, будем считать, исходя из того, что есть.
Для уточнения протяженности маршрута были взяты треки мой и Волкова (с треком Вадима Водолаги работать было сложно из-за большого объема, так как метки в его треке ежесекундные). Был удален "шум" ("прыгающие" метки из-за неточности определения координат во время остановок), удалены выезды за пределы маршрута (например, проскочил поворот, отъехал к магазину), чтобы получить "чистую" длину маршрута. Второе -записанный навигатором маршрут представляет собой сумму длин отрезков между точками трека. Понятно, что на изгибах дороги такой трек будет срезать расстояния и для получения более точной величины, были выбраны несколько типичных участков, включающих как прямые участки, так и изгибы дороги. На изгибах добавлены промежуточные точки для уменьшения "срезания" дуг и посчитано отношение первоначальной и полученной при корректировке длины участков трассы. Полученный коэффициент был применен ко всей исходной длине маршрута. По GPS трека были уточнены данные о времени прохождения КП, приведенные к одинаковым точкам, максимально близким к меткам КП на карте. Естественно, используя записанные при прохождении треки, уже учел изменение маршрута в районе Новой Малыклы. Еще одним важным моментом было уточнение времени финиша. Дело в том, что пересечение жд по виадуку было не столь очевидным, сколь это казалось при планировании маршрута. Ночью проблема была почти неразрешимой, дорога была хорошо освещена в этом месте, а проходящую под ней жд почти не видно. Отметки финиша в результате были с некоторой задержкой (2-3-5 минут). Однако, эту проблему тоже удалось решить. Результаты Никулина подведены только по его сообщениям о прохождении КП, которые он, в нарушение правил, еще и отправлял с задержкой от нескольких часов до почти суток. График его движения тоже можно считать лишь предполагаемым, поскольку ни каких подтверждений, ни уточнений он не предоставил.
Почти ожидаемой была реакция А.Болдырева (М8) на слова, что прохождение маршрута Никулиным подтверждается только его сообщениями и что им допущены нарушения правил марафона. Тут и трактовки правил пошли в ход, и заявления, что членам его клуба надо верить на слово, даже если нет подтверждений, и угрозы. Ну не боимся угроз, привыкли, оставайся со своими проблемами, Болдырев, мы еще их обсудим. Но графики движения советую посмотреть. Очень любопытно, как Никулин последний отрезок смог проехать чуть ли не быстрее Вадима Водолаги, да еще и против сильнейшего ветра, полюс ночью. И это при том, что да этого постоянно отставал... и чтобы после упорного кречения целый день против ветра и такой якобы напряженной бессоной ночи не захотел даже прилечь отдохнуть, не говоря о поспать?

0

25

Велоснаряжение

Подготовка к марафону проводилась исходя из того, чтобы проехать его максимально автономно, без использования гостиниц. Исходя из этого конструировался велосипед, подбиралось снаряжение. При этом были отброшены стремления к "фетишизму", выбор был основан на чисто прагматических характеристиках.
Основные требования к велосипеду:
-прочность и надежность (рама, вилка, колеса)
-хороший накат (качественные втулки и покрышки)
-удобная, аэродинамичная посадка, руль-баран
-наличие креплений для багажника
-по возможности низкий вес, но не в ущерб остальным основным характеристикам.

Основные требования к снаряжению:
-функциональность
-компактность
-небольшой вес
-достаточно хорошая аэродинамика в снаряженном состоянии на велосипеде

Комплектация велосипеда:
Рама: Kinesis Crosslight 5T Frame - 63cm -Прочная, красивая, накатистая, достаточно легкая алюминиевая рама
Седло: Selle Italia Q-Bik Flow Saddle -На удивление удобное, приятное. Очень неплохо показало себя при длительной езде
Петух: Kinesis Gear Hanger Cross/Race Light
Пистолеты: Shimano 105 5700 Double 10 Speed STI Lever -Удобные, скрытая проводка тросов, что позволяет без проблем использовать нарульную сумку
Кассета: Shimano 105 5700 10 Speed Road Cassette -Кассета хорошая, но шайба крепления в комплекте из мягкого металла и коротка, резьба мало зацепляется при закручивании и срезалась под нагрузкой
Цепь: Shimano 105 5701 10 Speed Chain -Очень неплохо при невысокой цене. Мягко работает, мягко переключаются скорости, небольшой износ
Вилка: Ritchey Comp Carbon Cross Fork 2012 - 1.1/8" 45mm Rake -Прочная и достаточно легкая. Более легкую не хотел бы, уже опасно будет с нашими кочками
Каретка: Shimano UN55 Square Taper Bottom Bracket - 68 x 113mm -Самый простой вариант, но работает
Рулевая колонка: FSA Orbit IS-2 CC Headset - Blk 1.1/8" Suits Kinesis CrossLight -Единственная точно подходящая под эту раму (углы скосов нижней и верхней чашки)
Упор для переднего тормоза: Tektro Cable Hanger - Black - Each -Стандартно
Передний переключатель: Shimano 105 Front Derailleur 9sp Double 5501 - 31.8mm -Просто и хорошо. Надо было ставить 10-ск, но лежал этот, пусть пока поработает
Система: FSA Vero Square Taper Compact 9sp Chainset - 175mm 39.53t -Просто и надежно. Но в дальнейшем, видимо, поменяю вместе с кареткой на что-то более легкое
Педали: Shimano M540 Clipless SPD MTB Pedals -Надежно при достаточно небольшом весе
Задний переключатель: Shimano Ultegra 6600 10 Speed Rear Mech - GS - Medium Cage -Считаю удачным вариантом
Ролики на заднем переключателе заменены на аналогичные с подшипниками качения: Tacx Jockey Wheels -Обязательно менять, если хочется получить максимальную эффективность трансмиссии
Руль: Easton EA50 Ergo-Bend Road Bar - 31.8mm - 40cm -Узкий руль -специально с учетом езды без активного маневрирования, оказалось удобно
Вынос: Pro-Lite Pedrosa 2 Stem 2013 - Black 80mm ± 6 Deg 31.8mm -Нормально, без "выпендрежа"))
Подседельный штырь: Octane One Seatpost 2012 - 27.2 Blue 300mm -Ничего особенного, выбирал по цвету под раму (синий). Не подвел
Тормоза: Avid Shorty 4 Brake - Front/Rear Black -Отлично, ни чуть не хуже "клещей", а на грязи совсем не забиваются
Колеса: Fulcrum Racing 5 -Хорошие, надежные, накатистые колеса, с качественными втулками и очень прочными ободами. Аналогичные 3, 1, 0 уже менее прочные, хотя и несколько легче. Главное отличие -алюминиевая ось и меньшее количество спиц. 7 -уже излишне тяжелые. Для наших дорог, если ехать с грузом на багажнике, считаю 5 оптимальными. При приобретении колес необходимо отрегулировать зажим подшипников (исходно пережаты, сильно подтормаживают), заменить смазку в уплотнителе трещотки (заводская очень вязкая, колесо явно тормозится). После первого года поменять смазку подшипников на более накатистую (использую силиконовую с тефлоном) и повторно отрегулировать зажим подшипников -будут просто летать))
Передняя покрышка: Michelin Pro 4 Endurance Road Tyre - 700 x 23c
Задняя покрышка: Michelin Pro 4 Endurance Road Tyre - 700 x 25c -Были покрышки двух размеров по ширине, решил поставить сзади 25, впереди 23. Не могу сказать, что это имеет значение
Камеры: Airwave Road Tube - Super Value 10 Pack - 700 x 18-23c Presta Long -Ничего особенного, камеры как камеры, воздух держат нормально.
Багажник задний: Topeak Super Tourist DX Rack -Надежный, прочный, хотя и не самый легкий. Но решил, что надежность важнее. Главное -с собачьей ногой, сбоку ничего не должно влезать в колесо

Запчасти:
Спицы двух размеров, по 2 шт
Шайба крепления кассеты 1шт
Петух 1шт
Тросик переключения скоростей 1шт
Тросик тормозной 1шт
Хомутик тормоза 1шт
Несколько винтов, гаек используемых в велосипеде типоразмеров
Покрышки 2шт
Камеры 7шт

Велоинструмент:
Комплект шестигранников (пригодился)
Съемник кассеты (пригодился)
Насос (пригодился)
Шланг-переходник для насоса
Спицевой ключ
Выжимка для цепи
Комплект монтажек для покрышек (3шт.) (пригодились)

Расходные материалы:
Смазка Weldtite TF2 Performance Lube with Teflon - 100ml Bottle -Ничего не могу сказать, хорошая или нет, но катило с ней нормально, грязь не сильно налипала, смазывал цепь в среднем раз в два дня.
Велоаптечка (заплатки 10шт и клей-активатор) -2 шт

Одежда:
Джерси: Campagnolo Seamless Long Sleeve Jersey - XLarge/XXLarge -С длинным рукавом, чтобы не обгорать на солнце -2 шт
Штаны: Skins A200 Long Tights - XLarge -Отлично, удобно. Не знаю, насколько помогло, что они компрессионные, ноги были в норме, но сравнить сложно. Оказалось, что без памперса гораздо комфортнее, чем с памперсом, особенно, если ехать несколько дней подряд. Лучше вентиляция, меньше пота. И убедился в том, что памперс совсем не помогает амортизировать тряску)) 2 шт
Свитер фланелевый -1шт
Мембранная куртка: Endura Photon Waterproof Packable Jacket 2013 - XXLarge - Yellow -Под дождем опробовал мало, но в прохладную погоду в ней катить комфортно, не продувается, но под ней нет сырости от пота
Туфли: Diadora X-Trail Carbon MTB -Простые, с очень жесткой подошвой, распределяющей давление на всю стопу. На два размера больше, чем обычная обувь, это позволяет обеспечить комфорт для пальцев ног
Нижнее белье 5шт
Носки 5 пар
Велоперчатки
Велоочки
Велошлем
...

0

26

Туристическое снаряжение:
Сумка нарульная
Чехол от дождя для сумки нарульной
Велорюкзак на багажник 40л (не "штаны") http://velorukzak.ru/
Чехол от дождя для велорюкзака -вес 50г, куплен в "Сплаве".
Компрессионный гермомешок для одежды, чтобы уменьшить объем. Во время ночевок использовался в качестве подушки.
Сумка подрамная
Небольшая сумка для запасных камер и сумочка для фотоаппарата (крепятся с разных сторон на переднюю часть рамы)
Сумка для пластиковой бутыли 1.5л для воды (крепится к багажнику сбоку, горизонтально)
Палатка однослойная, двухместная, вес 1400г (крепится к багажнику сбоку, горизонтально)
Коврик туристский (пенка), тонкий, для уменьшения объема дополнительно заужен с концов.
Спальный мешок Vaude Sioux 100 UL.
Котелок Adrenalin Iron Twins (тот, который больше в наборе) http://www.adrenalin.ru/catalog/element … T_ID=32189
Газовая горелка Kovea 0211 L с переходником для "дихлофосных" баллонов http://kovea.ru/catalog/items/gazovaya- … ker-stove/
Газовый баллон "дихлофосный", 3 шт
Кружка 400мл
Ложка -1шт
Нож -1шт
Герметичный бокс для документов и лекарств -1шт

Продукты
Гречка -1л (пластиковая бутылка с крышкой с широким горлышком)
Сахар -250мл (пластиковая бутылка с крышкой с широким горлышком)
Соль -50г (пластиковая коробочка с герметичной крышкой)
Изотоник порошок -500мл (пластиковая бутылка с крышкой с широким горлышком)
Вода, соки, напитки -описано в отчете

Медицина, гигиена:
Гель Лиотон 1000 -50г
Гель Хондроксид -50г
Аспирин -4т
Кетонал -10т
Бинт стерильный -2шт
Зеленка -5мл
Индометацин -4т
Линекс -6т
Пластырь узкий Luxplast -4шт
Пластырь широкий Cosmopor E 2шт
Цифран -10т
Мыло -1шт
Туалетная бумага -2р
Спрей от комаров -1шт (не понадобился ни разу)

Безопасность:
"Оружие пролетариата" 1шт http://kolchuga.ru/internet_shop/?SECTI … e_id=28307

Электро и электронное оборудование:
Мобильный телефон: Samsung E2222 Duos -очень малое потребление, может долго работать от одной зарядки. Имеет минимальные возможности для доступа в интернет и чтения почты.
Запасной аккумулятор к мобильному телефону (заранее заряженный)
Солнечное зарядное устройство со встроенным аккумулятором http://www.chipdip.ru/product/eg-sc-002/ (заранее заряженное) -использовалось для подзарядки аккумулятора телефона. С учетом довольно интенсивного пользования интернетом оказалось недостаточно мощности солнечной батареи. Встроенный аккумулятор заряжался под солнцем во время езды примерно за 4 дня, а нужно не дольше 2 дней.
Зарядное устройство для телефона и солнечной зарядки с комплектом кабелей.
Навигатор Garmin Etrex Legend HCx -считается устаревшим, но очень удачен, очень мало потребляет энергии, одного комплекта из двух алкалиновых батарей АА хватает практически на два ходовых дня.
Велофара 1400лм с четверкой литиевых аккумуляторов 18650. Фара работает в трех режимах: максимальный, пониженный и мигающий. Использовался режим пониженной мощности с целью экономии заряда аккумуляторов. Конечно, при максимальной яркости ехать комфортнее, но режим пониженной мощности вполне сносный при отсутствии встречных машин, слепящих фарами.
Зарядное устройство для велофары.
Налобный фонарь (для привалов, чтобы не расходовать заряд аккумуляторов фары). Один комплект из 3шт ААА на весь маршрут с запасом.
Фотоаппарат FujiFilm AX550 -вполне приемлемый фотоаппарат для таких марафонов. Удовлетворительное качество снимков при достаточно небольшом весе и возможности использовать для питания аккумуляторы и батареи АА. Очень неплохо снимает видео в формате HD. Если случайно разобьется, не очень жалко))
Запасные батареи АА, 12 шт. на старте, дополнительно куплены 6 шт. в Ульяновске.

0

27

Письмо Авраама Линкольна учителю своего сына: "Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать..."

P.S. Привет Болдыреву)))
http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79794478.4b/0_a3925_4a74f9f8_XXL.jpg

Продолжение следует...

0

28

Очень интересный отчёт.
Спасибо.

+1

29

Спасибо за подробный отчёт и описание снаряжения

+1

30

Как здоровье сейчас ? Как ноги после таких многодневок ?

0


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон ТрансВолга-2013. Итоги. Впечатления. Сомнения.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC