MegaRoad Bicycle Club of Russia

Российский велоклуб МегаШоссе"


MegaShosse

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон ТрансВолга-2013. Итоги. Впечатления. Сомнения.


Веломарафон ТрансВолга-2013. Итоги. Впечатления. Сомнения.

Сообщений 11 страница 20 из 35

11

День седьмой. 09.08.2013

Утро холодное, утро туманное... Нет, не правильно, не туманное и всего лишь Голодное. И ни капли воды. Раз нечего есть и нечего пить, значит и времени на сборы терять не зачем. На этот раз в восемь утра я уже на шоссе, но ноги ватные. Это последствие плохого сна на голодный желудок и на это наложился кетонал, принятый вечером. Но колени почти не болят. К слову сказать, боль после этого резко пошла на убыль и принимать лекарство больше не пришлось.
Километров через 10 попался маленький магазинчик, где накупил воды и взял какое-то печенье, больше ничего там путного не было, перекусил и поехал дальше. Но ноги все равно не тянули, голова мутная, надо было поесть побольше, напихать в себя углеводов и залить все это чем-нибудь кофеинсодержащим. Как назло, вдоль дороги больше не попадалось ни каких магазинов или кафе. Даже километров через шестьдесят, возле Сорочьих гор, придорожное кафе, работавшее два года назад, было закрыто и почти развалилось.
Спуск с Каме, длиннющий мост остался практически в таком же состоянии, как и два года назад. Два года назад у меня был привал прямо на песчаном берегу дамбы этого перехода. Всю ночь рядом плескались о берег волны и кричали носящиеся надо мной чайки. Почти как у моря. А утром в самом деле рядом была бескрайняя гладь воды, до самого горизонта.
После моста, через некоторое время, попалось несколько кафе в одном месте. Не раздумывая, заказал несколько жареных колбасок с кучкой жареного картофеля в качестве гарнира, кофе. Обильная еда вместо прилива сил вызвала наоборот упадок и желание прилечь поспать. Но зная, что это временное явление, нужно только немного покрутить педали, сажусь на боевого коня и продолжаю свой путь. Вскоре звонит Ефременко из тольятинского велоклуба, интересуется, когда я проеду Базарные Матаки. Объясняю ситуацию, примерно называю время, говорю, что теперь надеюсь немного раскрутиться и добавить темп. От него узнаю, что Волков уже проехал Базарные Матаки примерно час назад. Удивляюсь, так как от него sms о прохождении КП не было. Интересно, что бы это значило, едет он дальше марафон или как вчера говорил, сошел и решил ехать в свое удовольствие? Позже Алексей утверждал, что sms отправлял, но оно почему-то не дошло. Впрочем, это не имеет значения, ведь есть GPS трек, который снимает все вопросы. Эмоции, кто что сказал, это мелочи. Факт остается в том, что участник едет и это гораздо лучше схода!
Плоская дорога сильно облегчала езду, после предыдущих двух дней это казалось просто отдыхом, несмотря на не хотевшие трудиться ноги. Редкие холмики брались сходу, качество покрытия радовало.  Перед Базарными Матаками качество дороги ухудшилось, но не критично. Около трех дня наконец я в Матаках. Жарко, первым делом в магазин за водой и за едой. С жадностью напиваюсь до струек из ушей. Хорошо. Впереди дорога без единой тени, под солнцем, которое палит все сильнее. Немного отдохнул и вперед.
Вполне неплохую дорогу вскоре сменяет свежее творение дорожников. Опять они превращают нормальное асфальтовое покрытие в "восстановленное", по которому ехать невозможно. При этом "восстанавливают" только одну полосу из двух, как раз в моем направлении. Все машины едут только по оставшейся с нормальным старым покрытием полосе, я тоже перебираюсь туда, постоянно оглядываясь, не едет ли кто сзади, так как не понятно, как он будет меня при этом обгонять, слева или справа и как бы мне не метнуться прямо под колеса.
Дальше был участок натуральной стиральной доски с глубокими трещинами поперек дороги, на всю ширину, но это тоже пережил, все равно деваться некуда, других дорог нет. Некоторое улучшение дороги на границе Ульяновской области сменилось стандартным "перелазом", где автомобили с трудом преодолевали глубокие ямы. На велосипеде этот участок не представлял сложностей, все же на двух колесах проехать между ям гораздо проще, чем на четырех. Вот и этот перелаз заканчивается, начинается лес и среди веток слева видно "Бесовское лесничество". Ага, здесь тоже были, знаем)) Симпатичное место, несмотря на такое "жуткое" название. Здесь очень приятно не спеша прокатиться, но надо не терять время, ехать вперед. Вроде бы ноги немного разработались к вечеру, но не так, как хотелось бы.
Снова звонит Ефременко, спрашивает, когда буду в Новой Малыкле, они с одноклубниками сейчас там, уже встретили Волкова и пообщались с ним. К сожалению мне встретиться с ними не получится сегодня, слишком поздно буду там, но договариваемся пересечься в Тольятти. Очень хотелось бы наконец познакомиться в реальности с таким интересным, почти легендарным в этом регионе человеком. Хотелось лично поблагодарить его и через него всех тольятинцев, ульяновцев, димитровградцев, которые помогали готовить маршрут марафона, подсказывали, где и как обстоит дело с дорогами, давали советы. И очень здорово, когда на таком маршруте чувствуется, что есть люди, которые следят за тобой, переживают, стараются поддержать и помочь!
Все же неудачная предыдущая ночь дает знать, усталость чувствуется и в половине десятого вечера, проехав Малыклу, километров за шесть до Димитровграда, сворачиваю в чахлые посадки возле дороги и ставлю палатку. Легкий перекус и скорее спать, предварительно еще раз посмотрев, кто где из участников. Вадим несколько часов назад прошел Ивантеевку и скоро будет в Балаково, Волков где-то не далеко впереди, но катит вперед, значит переболел, переломил себя и скорее всего докатит до финиша, тем более, что таких гор уже не будет. Никулин по-прежнему шлет сообщения с задержкой, пытался ему написать, что это нарушение, но сильно не хочу давить, у него и так явные сложности.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126917?page=3

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/79794478.4a/0_9d007_2d2768dd_XXXL.jpg

0

12

День восьмой. 10.08.2013

Стартовать удалось почти в восемь утра. День обещал быть умеренно жарким, воздух наполняла сизая дымка, как и предыдущие дни. Педали крутились легко, дорога убегала под колесами назад. Перед Ульяновском дорогу расширяли, построенная правая полоса еще не была открыта, но по ней вполне можно было ехать и я переместился на нее, чтобы немного отдохнуть от проносящихся рядом машин. Остановившись передохнуть и забросить в топку пару плюшек, решил позвонить Елене Марининой (MarLen), клуб Simbike, поблагодарить за помощь в подготовке марафона, поддержку и предложение помощи на маршруте, включая возможность ночевки в Ульяновске.
Около двенадцати часов дня я уже въехал в левобережную часть Ульяновска. И опять проявил невнимательность, поехал на старый мост, только через пару километров вспомнив, что там запрещен проезд на велосипеде. Пришлось возвращаться, подниматься на подъем до поворота на новый "президентский" мост. Около часа дня я уже въезжал на мост, плавно поднимавший свое полотно высоко над водой к высокому правому берегу. Мост реально был очень длинным и положительный уклон немного утомлял, один раз даже на пару минут остановился отдохнуть. После моста подъем стал еще круче, пришлось поднапрячься, чтобы забраться на верх. Какое же приятное удивление меня ожидало, когда на самом верху подъема я увидел милую юную девушку, которая меня там ожидала. Это была Лена.

Лена, спасибо за фото!  8-)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/79794478.49/0_9bc87_8ce3a63a_XXL.jpg

Бросила все, бросила на плите варенье и приехала встретиться, пообщаться и показать дорогу через город! Это было необычайно приятно! Лена показала дорогу к парку Победы, где было симпатичное кафе на свежем воздухе, где удалось сытно и вкусно поесть. Лена от еды отказалась, согласившись только на сок, а я все же поглотил двойную порцию.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/79794478.47/0_9606f_8d1119b8_XL.jpg

После обеда Лена показала магазин, где можно было купить батарейки для навигатора, так как мой запас уже подходил к концу и проводила почти до выезда из города. Очень надеюсь, что с вареньем все же ничего плохого не случилось, что оно выжило без присмотра.  8-)
Вот уже машу на прощанье рукой и снова в путь.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/79794478.4a/0_9bc8c_4e2e0af5_XXL.jpg

Если в Симбайке есть такие юные красавицы-веломарафонцы, то за будущее клуба можно быть спокойным!
После плоскача предыдущего дня сегодня снова предстояло побороться с рельефом, впереди была самая высокая точка маршрута, сенгилеевские горы, но и до них был ряд серьезных подъемов. Перед четырьмя часами дня выехал из Ульяновска, небольшой участок по А-151 и поворот налево в сторону Сенгилея. Этот участок маршрута мне кажется одним из самых замечательных и красивых. Красивы не только собственно Сенгилеевские горы, но и меловые холмы на подъезде к ним.

Тушна:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/79794478.48/0_96073_a18ffb42_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/79794478.48/0_96075_50c064c5_XL.jpg

Подъем на Сенгилеевские горы представляет собой несколько уступов. Кажется вот, еще немного и подъем закончится, дальше будет плоско, но нет, за подъемом короткий участок с меньшим градиентом и потом подъем становится еще круче. Когда проезжал здесь в 2008 году, то эти горы дались очень тяжело, тогда не было практически ни какой подготовки, но в этот раз было все проще.

Вид обратно, с горы, но это еще не самая вершина, просто дальше дорога идет через лес, который закрывает вид:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/79794478.48/0_96076_36d72dc5_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/79794478.48/0_96077_6fb868a5_XL.jpg

Дорога через Сенгилеевские горы очень приятна и живописна, да и качество покрытия вполне неплохое. Слева от дороги на значительной части идет срез известняковой породы, покрытой сверху тонким слоем почвы. не понятно, как на этом слое может расти не то что лес, а хотя бы кустарник.
Останавливаюсь, чтобы добавить калорий и заправиться кока-колой, с удовольствием вдыхаю чистый, такой не московский воздух. Как хочется бросить все, уйти в лес и остаться здесь на ночевку, смотреть ночью на звездное небо и вдыхать аромат живой природы! Но нет, пора ехать дальше.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/79794478.48/0_96078_d4368a39_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/79794478.48/0_96079_11ab2075_XL.jpg

Вот и самая высокая точка по показаниям гармина, 367 метров (врет, наверняка, завышает  :blush:  ), но дорога явно идет еще вверх, а гармин уже начал отсчет метрам спуска. Наконец дорога в самом деле выравнивается и начинается приятный протяженный спуск, который плавно переходит в ровную дорогу и подводит к повороту на Сенгилей. Отправляю sms и без задержки еду дальше.
Опять начинаются горки.
После Елаура дорога резко ухудшается и вскоре превращается в грунтовку с добавлением крупных камней, которые явно переросли размер щебенки. Стараюсь ехать осторожно, чтобы не пробиться. Да уж, не ожидал, что в этом месте будет такой перелаз в Самарскую область. Уже слышатся матюки от других участников, особенно из М8, привыкших ездить только по гладенькому асфальту автомагистрали, практически отказавшись от проведения бреветов по другим дорогам, на которых покрытие похуже. Ничего, проедут, в конце концов, такой участок точно не бесконечный и, скорее всего, не большой, да и погода сухая, что позволяет проехать грунты чистыми. Дальше обнаружил, что параллельно этому жуткому каменному "полотну" идет грунтовка, которая, вероятно, должна быть получше и вижу тому подтверждение, легковой автомобиль, который покачиваясь, но довольно быстро катил навстречу по той грунтовке. Через сотню метров попадается съезд в сторону грунтовки, поворачиваю туда и дальше ехать становится легче.
Уже смеркается, одна из встречных машин, а их для такой дороги было довольно много, останавливается и водитель приветливо здоровается. Я отвечаю тем же. Водитель почти восхищенно рассказывает, что увидел меня издалека, ему показалось, что едет какая-то сверкающая новогодняя елка, так сильно отсвечивали сегменты световозвращающей пленки, наклеенные на раму и обода. Вот бы, говорит, все так ездили, аварий было бы намного меньше, а то велосипедиста видишь, только когда он на лобовом стекле.
Грунтовка протянулась около четырех километров и вывела на хорошую асфальтовую дорогу. Еще не совсем стемнело и можно было ехать даже без фары, но решил, что на сегодня приключений и впечатлений достаточно, да и не стоит отрываться от Никулина, пусть чувствует, что недалеко кто-то есть, будет легче продвигаться дальше. Почти сразу после выезда на асфальт, справа показалось приятная опушка леса, где и решил остановиться. Это был первый вечер и первая по-настоящему южная ночь. Тепло и тихо, сухо, воздух позванивает от цикад, где-то вдалеке в деревне лают собаки и даже, если прислушаться, доносятся голоса. Такого ощущения спокойствия за этот марафон еще не было. Даже не стал забираться в чащу, не стал прикрывать световозвращатели на велосипеде, чтобы сделать его менее видимым в свете фар проезжающих автомобилей. Поставил палатку, умылся, благо запас воды был достаточный, несколько литров. Не спеша сварил гречку, достал сыр, сосиски, не торопясь, со вкусом и аппетитом поел. Уже стемнело, небо покрылось миллионами мерцающих звезд, луна на черном южном небе слегка посвечивала деревья. Даже машины, изредка проезжавшие, здесь ехали с минимальной скоростью, километров 15 в час, казалось, вся жизнь здесь затормозилась, замерла, чтобы сохранить тишину и покой. Даже ни один комар не нарушал этот покой своим жужжанием, их здесь не было!
Перед сном посмотрел на ФБ, как идут дела у других участников. Все примерно как и в предыдущие дни, Вадим стремительно несется к финишу, уже приближается к трехтысячному рубежу, Волков идет немного впереди меня и скорее всего будет как обычно ехать несколько ночных часов, Никулин где-то сзади, но не понятно где из-за отправки sms с задержкой.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126929?page=3

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79794478.4a/0_9d1a7_1fd45366_XXXL.jpg

0

13

День девятый. 11.08.2013

Утро было легким и довольно ранним, в смысле, что проснулся легко, с ощущением, что отдохнул душевно. Точно так же, как и вечером, стояла тишина. Вылез из палатки, огляделся, остался доволен вчерашним выбором места привала.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/79794478.48/0_9607a_68b9e089_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6712/79794478.48/0_9607b_667c81b3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/79794478.48/0_9607c_672465c9_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_9607d_2a0f3e4f_XL.jpg

Сегодня удалось собраться и стартовать в начале восьмого, пока это мой рекорд. Хорошо бы в следующие дни еще сместить "рабочее время" на более раннее.
Впереди на пути еще попалось немного приличных горок, но это совсем не пугало.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/79794478.48/0_9607f_b04c036d_XL.jpg

Крутить педали помогало то, что в Тольятти планировалась встреча с коллегами-веломарафонцами. Предвкушение приятной встречи подбадривало и придавало сил.
Вот уже Шигоны, время половина десятого, еще немного и выезд на М5.
Езда по М5 была малоприятной. Дорогу местами ремонтировали, трафик был значительный, но катилось неплохо. Местами проявлялся некоторый рельеф, что не типично для больших автомагистралей. Снова звонил Ефременко, они уже выезжают на машине навстречу.
Примерно в 13:20 подъезжаю к заправке перед Жигулевском и вижу два улыбающиеся мне лица, поворачиваю к ним.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/79794478.49/0_9bc74_8b14b3a5_XL.jpg

Это Юрий Александрович Ефременко и Игорь, его коллега по клубу. Здороваемся, хочется поговорить о многом, но для этого нужно и много времени, да и желательно в более спокойной обстановке, когда ни куда не надо спешить. Юрий Александрович тут же замечает, что у меня спущено переднее колесо, а я думал, что дорога не накатистая  :blush:
Мне помогают менять камеру, отбирая у меня колесо, насос и говоря, что мне надо отдохнуть, когда есть кому помочь   8-)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/79794478.49/0_9bc7a_594bc4dc_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/79794478.48/0_96081_a6f4752e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/79794478.48/0_96082_c48b639d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9169/79794478.49/0_9bc77_9e7b8a40_XL.jpg

На заправке удается купить воды, что очень радует, поскольку свои запасы я почти прикончил. После короткого общения прощаемся и я уезжаю, следом и мои новые друзья садятся в машину и едут домой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9108/79794478.49/0_9bc7c_84049284_XL.jpg

Перед Жигулевском трафик значительно вырос, а дорога стала поуже, приходится ехать в потоке, особенно суживается дорога на плотине. Справа на горизонте видны Жигулевские горы на Самарской луке, а вот уже и дорожный знак, объявляющий, что Жигулевск закончился и тут же начался Тольятти. Еще немного и выхожу на шоссе, ведущее в Самару. Качество покрытия очень неплохое, ветер не мешает, рельеф отсутствует, езда доставляет удовольствие после горок предыдущего дня, хотя и горки вспоминаются с большим удовольствием. Немного напрягает жара.
Километров через двадцать начинаю ощущать чувство голода, да и время почти половина четвертого дня. Пытаюсь найти место в тени, но вдоль дороги ничего, даже приличных деревьев не видно. Решаю расположиться просто на обочине. Достаю "всё, что Бог послал", раскладываю на траве, сажусь сам, с наслаждением вытянув ноги. Половина котелка гречки, оставшейся со вчерашнего вечера, три сардельки, большой кусок сыра и пара бананов купленные сегодня в магазине -это мой обед. На обжорство уходит почти полчаса. Ощущение, что меня раздуло от поглощенной еды, просто распирает. От еды и от солнца разморило, хочется посидеть еще, а то и прилечь, но отгоняю пагубные мысли, быстро собираюсь и еду дальше.
Вскоре начинается еще один подъем, потом спуск. Сил после обеда ощутимо прибавилось, слегка помогает попутно-боковой ветер. Еще участок плоскача, еще один подъем и спуск и вот знак "Самара". Что-то рано, неожиданно он, явно это пригород, до центра города еще очень далеко. Но большое количество народа, трафик и невысокие дома говорят, что это все же населенный пункт. По ощущениям, это какая-то фитнес-зона, может быть, здесь какие-то зоны отдыха, пляжи и тому подобное. Справа, за Волгой, иногда видно опять Жигулевские горы. Дуга дороги ведет дальше, жилая зона исчезла, ощущение, что город закончился, так и не начавшись, снова горки. Периодически попадаются велоспедисты, по одиночке и небольшими группами на горных велосипедах, шоссейников не видно. Ну вот наконец и въезд в собственно Самару, это можно понять по застройке, по появлению больших зданий и наличию промзон. Дальше центр, вот и памятник-самолет, знакомый по прошлому посещению этого города. Делаю небольшую остановку, чтобы передохнуть, посмотреть, кто из участников прошел новые КП и решаю позвонить Роману Ерёмкину, клуб Велосамара, поблагодарить его за помощь в подготовке и проведении марафона. Роман помог в проработке маршрута и обеспечил возможность отдыха в Самаре для участников. У меня нет планов оставаться на ночевку у него, но набираю номер, чтобы сказать слова благодарности и заодно сказать, что сзади едет Сергей Никулин и что, возможно, он будет в Самаре к ночи или ночью и попросить Романа помочь ему с ночлегом и отдыхом. Увы, телефон не отвечает, как позже выяснилось, он именно в это время был вне зоны обслуживания сети.
Не торопясь выбираюсь из города. Ну не нравится мне ездить в городах. Много машин, пробки, светофоры, пешеходы пытаются залезть под колеса. И воздух в больших городах совсем не тот, что на "свободе". Уф, выбрался! Наконец длиннющий проезд через Самару закончился и можно раскручивать шатуны. Дорога опять полетела назад, но уже вечерело и практически сразу начинаю высматривать место для привала. Примерно в девять вечера приемлемое место вижу справа от дороги, сворачиваю туда, привычно ставлю палатку. Все по уже отработанному, ужин, просмотр сообщений на ФБ, там явно повышенная активность болельщиков. Больше всего все болеют за Вадима, который стремительно приближается к финишу. Это невероятно, похоже, ему удастся выполнить свой, казавшийся многим невыполнимым, план пройти марафон, уложившись в 10 суток! Никулин по-прежнему толи клал на правила, толи криптовался, сообщения слал с лагом в несколько часов, ну да пусть хоть как-то едет, лишь бы не влез под машину. Судя по сообщениям Волкова, у него все нормально, хотя вчера были какие-то технические проблемы, которые он успешно решил.
Сегодня у меня расслабон, "рабочий день" закончил пораньше, на ужин цыпленок гриль и литр клинского. Можно разок себя побаловать. Место для привала не особо хорошее, но уже начинаю становиться менее разборчивым, зная, что дальше скоро пойдет вообще степь. Уже есть моральная готовность просто ставить палатку на обочине.
Ну вот и спокойной ночи малыши, завтра попытаюсь встать пораньше, чтобы использовать световой день, заметно сокращающийся по мере движения на юг.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126924?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/79794478.4a/0_9d1a8_90f0838b_XXXL.jpg

0

14

День десятый. 12.08.2013

Утром прохладно, приходится одевать теплую одежду. В семь утра уже на "коне". Через полчаса-час или теплеет, или от езды разогреваюсь и постепенно начинаю "сеанс с разоблачениями", снимая утепление.
Въезд в Саратовскую область был заметен по изменению качества дорожного покрытия. Оно стало хуже и сильно. Дальше, примерно до Николаевска, неплохие участки будут чередоваться с трекой и стиральной доской, испытывая на прочность руки и сидячее место. Если объективно, то хороших участков тоже было немало, но плохие запомнились гораздо больше  :rofl: Кажется, начало реализовывать неприятное предположение, что к тому времени, когда окажусь на равнинных просторах, ветер поменяется на южный. Это грозило значительным усилением жары и увеличенным расходом сил против мордника.
Четыре часа дня, Пугачев.
Около часа дня похожу Ивантеевку, остановка на несколько минут, чтобы отправить sms о прохождении очередного КП и снова в путь.
Начинают попадаться возле дороги торговцы арбузами и дынями, пока не покупаю, чтобы не терять время без необходимости, а с собой взять не могу, некуда класть.
Волков пишет "Р226-ужас". В чем-то я с ним согласен, но не в полной мере. Все же она плоха на половину, половина участков вполне неплохие, ну а половина да, убитые в хлам. А вообще, надо просто уметь ездить, что продолжает демонстрировать Вадим Водолага. Надо уметь ездить, надо уметь ездить... повторяю про себя, прыгая на очередном участке стиральной доски  :jumping:
Места по большей части безлюдные, магазинов и кафе вдоль дороги тоже мало, стараюсь по возможности иметь запас воды побольше.
В одном магазине продавщица поинтересовалась, кто, откуда, куда еду. Рассказал. Она очень серьезно предупредила, что в последние годы в Саратовской области стало очень много змей, гадюк. Надо быть внимательнее при остановке на ночевку. И действительно, несколько раз в течение дня попадаются гадючки, переползающие дорогу.
Сегодня жарко, вода быстро расходуется для питья и наружного охлаждения, потому стараюсь почти в каждом из редко встречающихся магазинчиков пополнять запасы. В одном из таких магазинчиков продавщица сходу сообщает "а ваш один несколько часов назад проехал". Начинаю выяснять, откуда она знает, что это наш. Оказывается просто так решила, "потому, что каски похожие, только у того на каске зеркальце круглое". Ага, понятно, значит, точно наш, Волков Алексей! У него на шлеме круглое зеркальце. Это круглое зеркальце еще дважды будут вспоминать, в магазине и кафе, куда мне придется заезжать.
День проходит без особых приключений, но несколько тяжеловато. Вечер, половина девятого, вот и Балаково. Через сорок минут, выехав их города, ставлю палатку в лесополосе слева от дороги. Ехать по темноте нет смысла, лучше встать с восходом и ехать по светлому, захватив утреннюю прохладу. Место не очень приятное, недалеко жилые дома, шумно от машин, проезжающих по шоссе, почва буграми и твердая, как камень. Придется потерпеть, лучше место найти вряд ли получится, а пока темно, сюда никто не полезет.
Вадим Водолага уже недалеко от финиша, мысленно желаю ему удачно финишировать.
Становится понятно, что нытье и разговоры о том, что это не гонка, а просто велопробег, которые слышал от Волкова, это просто "военная хитрость" с расчетом усыпить бдительность, чтобы вырвать вперед и сказать "я вас сделал"  :crazy:  Очевидно, что Алексей изо всех оставшихся сил будет пытаться уехать вперед. Сил у него осталось не много, техника не лучшая для быстрой езды, но он будет пытаться максимально растянуть ходовой день за счет уменьшения времени отдыха. Не хочется вестись за ним, обогнать не сложно, но лучше выполнить главную задачу, провести марафон. Сзади самый проблемный участник, Сергей Никулин. Он уже выходит из графика и очевидный кандидат на вылет, но вроде бы пытается катить дальше. Если мордник усилится, то очень сомнительно, что он вообще доедет до финиша. И дождаться его, чтобы как-то поддержать, прокатить на колесе не могу, велик риск в случае каких-то проблем самому вылететь из лимита. Хуже всего то, что сообщения о прохождении КП от него приходят уже с задержкой в полсуток, понять где он на само деле находится абсолютно невозможно. Тоже "военная хитрость"?
Варю полный котелок гречки, половину уминаю сразу, половину оставляю на завтра, подкидываю в топку кусок сыра с половиной батона и выпиваю почти литр горячего сладкого чая со сдобной булочкой. Теперь хорошо, можно спать, глаза начали сами закрываться.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/79794478.48/0_96084_fee6d389_XL.jpg

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126922?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79794478.4a/0_9d00e_7ad4633f_XXXL.jpg

0

15

День одиннадцатый. 13.08.2013

Сегодня новый рекорд, стартовал без десяти шесть утра. Доволен собой, это позволит почти максимально использовать светлое время суток и сохранить остатки заряда аккумуляторов фары.
Утро прохладное, опять облачаюсь потеплее, но от холодного потока воздуха даже слезятся глаза. Ничего, это хорошо, что прохлада, надо просто крутить падали поактивнее, когда начнется дневная жара, будет тяжелее.
Дорога, как и в предыдущий день, наполовину поганая, но качу вполне бодренько, мантра "надо просто уметь ездить" помогает. В половине одиннадцатого проезжаю Энгельс. Уже пару часов слышу непонятные звуки, вроде бы в каретке. Не хотелось бы, чтобы она развалилась. Потрескивания и пощелкивания постепенно усиливаются.
Время полуденное, хочется поесть, высматриваю место, где была бы хоть какая-то тень. Вот автобусная остановка, торможу. Не самое приятное место, павильон используется в основном как отхожее место. Немного проезжаю вперед и решаю пообедать под солнцем, все равно целый день под ним. Запихиваю в себя остатки гречки, сыра, запиваю горячей кока-колы. "Какая гадость, ваша заливная рыба!" Но сейчас вопрос не вкусовых ощущений, а просто закинуть дровишек в топку и подлить воды в котел, чтобы давление пара поднять.  :yep:
Обед заканчивается буквально за 15 минут, трогаюсь. Шатуны заклинило, не крутятся, слышны какие-то сильные скрипяще-щелкающие звуки, торможу. Нет, каретка на месте, с ней все нормально, а цепь оказалась между звездами кассеты. Блин, что это? Пытаюсь вытащить цепь, но вижу, что кассета просто рассыпалась. У меня есть съемник, но нет гаечного ключа под него. О, в тридцати метрах сзади стоит "буханка", в которой торгуют бахчами. Иду с велосипедом туда. Молодой парень-киргиз, узнав о проблеме, роется в инструментах, но нужного ключа не находит. Потом вдруг вспоминает про баллонный ключ, о, ура, это то, что нужно! Снимаю колесо. Пытаюсь закрутить шайбу, зажимающую кассету. Ни фига, вообще не держит. Снимаю шайбу и вижу, что крайние нитки резьбы сорваны. Чисто автоматически беру в руки сумочку с запчастями и инструментом, копаюсь там, одновременно думая, как реать проблему и не срезалась ли резьба и на барабане. И тут руки вытаскивают из сумочки круглый предмет. О, это она! Такая же шайба, только от SRAM (стояла кассета и шайба Shimano 105). SRAM точно будет держать, у них сталь гораздо лучше, чем у Shimano. Только бы цела была резьба на барабане. Совершенно не помню, чтобы я клал в сумочку эту деталь, да и мысли не приходило в голову, что может понадобиться. Закручиваю. Держит вроде бы отлично, уцепилась на много оборотов. Устанавливаю колесо, немного проезжаю. да, все отлично, можно ехать! Удачное разрешение проблемы решаю отметить поеданием дыни, заодно хоть как-то надо отблагодарить человека за помощь. парень выбирает сам мне хорошую дыню, подает нож и предлагает посидеть в машине, в тени, пока буду есть дыню. Пока поедаю розовую мякоть сочного сладкого плода, беседуем с парнем, он живо интересуется нашим марафоном, расспрашивает, немного рассказывает о себе. Эта остановка продлилась почти час, но радует, что не произошло ничего критического.
Прощаюсь с торговцем бахчами и еду дальше. Впереди следующий пункт, Энгельс. Примерно в половине второго я уже в нем. Немного путаясь в улицах этого города, с небольшими остановками и заездом в магазин, наконец выезжаю из него. Перед выездом читаю ФБ и вижу, что у Никулина сломался карбоновый подседельник. Так и не понял, сначала человек говорил, что у него нет денег, просил помочь, а потом тратил не считая деньги на фетиш, который не давал практически выигрыша в ходовых характеристиках, но был на порядок менее надежен. Но как-то надо выходить из положения. Написал ему sms, чтобы послал sms на шлюз, оно опубликуется на ФБ, там наверняка кто-то из болельщиков и поддержки поможет. Сам тоже отписываюсь, прошу помочь. Возвращаться назад к Никулину не вижу смысла, с собой ничего нет, магазинов в Энгельсе и Саратове не знаю, решаю ехать дальше, но держу ситуацию под контролем. Вскоре становится ясно, что велосообщество начинает предпринимать все возможные усилия для решения проблемы у Никулина. Роман Ерёмкин (Велосамара) уже связался с коллегами из Саратова и Эенгельса, уже ищут и вот уже нашил подходящий подседельник и уже кто-то собирается ехать навстречу Сергею. В это время Сергей догадался задвинуть подседельник поглубже в раму и хотя бы так нашел возможность ехать дальше.
Дорога местами очень неплоха, местами все такие же участки стиральной доски. Руки и сидячее место не то чтобы привыкли, скорее там отбились все нервные окончания и боль притупилась. Рельеф почти плоский, хотя пара торчков все же попадается. Мимо пробегают знакомые по 2008 году названия Новая Терновка, Красноармейское, Березовка, Степное, Приволжское, Ровное.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_96086_60c30395_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/79794478.48/0_96088_266fd599_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/79794478.48/0_9608a_b3190419_XL.jpg

Отсюда поворот налево и длинная пустынная дорога вокруг лимана. За последние годы асфальт остался на месте, хотя его явно даже не пытались ремонтировать, ям нет, но поверхность стала на многих участках очень шероховатой, велосипед трясет на нем мелкой дробью, руки немеют. Как жаль, что участки хорошего асфальта так незаметно и быстро проезжаются, снова сменяясь теркой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/79794478.48/0_9608e_63737fc3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/79794478.48/0_96090_83996a5d_XL.jpg

Вечереет, спускаются сумерки. Стараюсь ехать без фары, чтобы сэкономить заряд, дорога становится узкой, изредка проезжают, коптя, старые фуры, доверху забитые арбузами, моя скорость падает, не хочется гнать из опасений попасть в какую-нибудь яму. Уже в темноте, в половине десятого проезжаю Луговое, дорога поворачивает направо под прямым углом. Пора и честь знать, надо искать место для привала, вот и грунтовка прорезает лесополосу и уходит вправо. По ней заезжаю за посадки и отхожу в сторону метров на двести. Все, привал.
Теплая ночь, тишина. Машины проезжаю редко и медленно. Где-то вдалеке, там, куда уходит грунтовка, видны отблески прожектора или фары-искателя и периодические выстрелы из охотничьего ружья. Готовлю нехитрый ужин, гречка, сыр, завариваю чай. Хорошо, душа отдыхает. Собираюсь уже спать, но тут по грунтовке едет машина и оттуда доносятся голоса. Машина не выезжает на асфальт, а прется прямо на меня. Понимаю, что мой велосипед сверкает всеми своими световозвращателями в свете упертых в него фар. Машина останавливается буквально в двадцати метров и слышу, один голос спрашивает "ты видел, куда стрелял?", "да, палатка", отвечает другой голос. Дальше едва слышен непродолжительный разговор, но слов невозможно разобрать. Уже готовлюсь к новым неожиданностям, люди явно не трезвые и не особо в своем уме, но машина дает задний ход и выезжает на асфальт. Ну вот, теперь остается надеяться, что больше никто не потревожит. Спать и ни каких гвоздей!

Вадим финишировал в предыдущую ночь, весь фан-клуб в восторге, я присоединяюсь  :cool:
Алексей Волков все так же матюкается на дорогу, на мордник, но упирается изо все сил, чтобы оторваться.
Проблема подседельника Никулина вроде бы успешно решена, он продолжает движение.
Я по-прежнему не строю воинственных планов, собираюсь так же дальше держаться где-то посередине между Волковым и Никулиным, так вроде бы все едут и не ноют.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126926?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/79794478.4a/0_9d00a_e52dccbc_XXXL.jpg

0

16

День двенадцатый. 14.08.2013

Снова удается стартовать довольно рано, в семь утра. Дорога не выдает ни каких неожиданностей, разве только за последние годы качество асфальта ухудшилось, но ехать можно. Местами асфальт очень даже неплох. Не совсем понимаю жалобы Волкова и Никулина на дороги, ведь они в России все такие, даже в Подмосковье. Многие бреветы московские клубы проводят в том числе по дорогам аналогичного качества. Видимо, в М8 привыкли ездить только и исключительно по паркету...

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79794478.48/0_96091_70857acc_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/79794478.48/0_96093_e63a69c1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/79794478.48/0_96094_93af1887_XL.jpg

Девять двадцать. Вот уже приближение к Гмелинке, вдали видны сооружения типа элеваторов или силосных башен. На проводах, висящих вдоль дороги, птичье столпотворение.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_96095_eeabb68c_XL.jpg

Помнится, там на повороте было корейское (?) кафе. Меня не сильно пугает, какое мясо будет в пирожках или бефстроганов, но хочется есть и я заворачиваю туда. Еда не вкусная, но сытная. Подкрепившись и передохнув, проезжаю железнодорожный переезд и поворачиваю по дороге направо, в сторону Палласовки.
Ветер пока не постоянен, меняет силу и направление, крутит, иногда дует в лицо, иногда подгоняет в спину, но по сухому жару уже понятно, что это афганец и скоро он наберет силу и когда буду ехать равнину от Волжского до Астрахани, придется пожариться и поупираться.
Перед двенадцатью часами Палласовка. Скорее в магазин за водой. В тени отдыхаю и отпиваюсь. Жара. Подумываю, не стоит ли поменять график движения на ночной, но вопрос, где зарядить фару сейчас и заряжать потом. При полной яркости аккумулятора хватает примерно на четыре часа, при половинной часов на восемь-девять.
Запасной аккумулятор для мобилки и солнечная зарядка пока позволяют ехать дальше, еще ни разу не пришлось подзаряжаться от розетки, хотя и надо бы.
Как всегда, отдых не долгий, еду дальше, впереди следующий КП, Николаевск. Дорога по-прежнему чередует участки хорошего и совершенно невыносимого асфальта. Ям нет на нем, но он неровный и велосипед трясет мелкой дробью, он мелко подпрыгивает на таких участках, но не хочет катить. Опять читаю мантру "надо учить ездить", вспоминаю, советы бывалых и собственный опыт, некоторые участки терки удается проходить на руках, динамично, без потери скорости. В самом деле, эффект есть, ехать получается быстрее, а трясет меньше. Но есть и участки, где ехать вполне комфортно и даже приятно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/79794478.48/0_96096_6ce15f04_XL.jpg

Природа становится специфической, напоминая, что едем по степной и приближаемся к полупустынной зоне

http://img-fotki.yandex.ru/get/9164/79794478.48/0_96098_e69a4098_XL.jpg

Дороги:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9474/79794478.48/0_96099_93425d6a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/79794478.48/0_9609b_c35577fd_XL.jpg

Пять часов дня. Поворот на Николаевск налево, направо дорога на паромную переправу на Ровное.
Еще полчаса и проезжаю Николаевск. Можно послать sms и сделать небольшой привал. Вываливаюсь из седла на обочине, стелю пенку, достаю жратву и питьё. Хорошо. Можно немного просто полежать, прикрыв глаза.
Полчаса, а как хорошо! По уровню расслабления кажется, что отдыхал часа два. Теперь надо высматривать магазин или кафе, чтобы запастись едой и водой, мои запасы уже почти на нуле, хотя питьем запасаюсь по-максимуму, часто от магазина везу до 4-5 литров жидкости.
По пути очень много продают арбузов и дынь. Надо бы взять на вечер. Вдоль дороги, сразу за лесополосой арбузные поля, но воровать не хочется, цены и так совсем низкие, проще купить, чем куда-то отходить от дороги. Арбузы большие, некуда запихнуть, а дыньку все же покупаю и впихиваю в велорюкзак.
Дорога идет на отдалении вдоль берега Волги, иногда просматривается водная гладь, отражающая заходящее солнце.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/79794478.48/0_9609c_6b5d170c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/79794478.48/0_9609f_ea272ca_XL.jpg

Примерно без двадцати девять решаю свернуть на левую сторону в чахлые посадки. Ширина этих посадок большая, там не буду привлекать внимание. Еще довольно светло, но нет смысла рваться вперед, пока следую своему плану держаться примерно в середине между Волковым и Никулиным, но не выходить за пределы графика.
Посадки оказались наполовину из кустов полусмородины-полукрыжовника. Мелкие черные ягодки достаточно вкусны и богаты витаминами, с удовольствием трачу немного времени, обходя кусты вокруг выбранного места стоянки и обрываю с них ягоды, тут же поедая. От кисловато-сладкого вкуса ягод разгорается аппетит. Плотный ужин с неизменным сыром и потом смакование нежной бело-кремовой мякоти дыни, из которой сочится медовый сок.
Уже совсем темно, пора спать. Вот еще зайти на ФБ, посмотреть, кто где. Все примерно так же, диспозиция почти не изменилась. Желаю себе спокойной ночи и с удовольствием засыпаю, вдыхая терпкий аромат полыни.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126925?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/79794478.4a/0_9d00b_f8b8b9f2_XXXL.jpg

0

17

День тринадцатый. 15.08.2013

Хороший старт, в шесть утра. Прохладно, приходится активнее крутить, чтобы согреться, но вскоре солнце поднимается и снова начнёт припекать. Сегодня дорога относительно неплоха. Вдоль дороги стали часто попадаться придорожные кафе, решаю там плотно позавтракать. Подъехал к одной, там пусто, хозяин зазывает внутрь. Пытаюсь у него выяснить, что можно заказать, как долго ждать. Он крути-мутит, в итоге выдает, что нет электричества и "всего через час" его включат, тогда быстро все будет. Ясно, еду дальше. Вскоре слева от дороги вижу кафе, где на веранде сидит множество людей, рядом стоят несколько фур и легковушек. Подъезжаю. На веранде сидят восточные люди, играют в нарды, пью чай из чайников, что-то едят. Ага, значит, место обжитое, еда будет!
Завожу велосипед на веранду, мне пытаются сказать, чтобы я его оставил во дворе. Объясняю, что там вещи, которые мне нужно будет достать и вообще, поставлю его в углу, он не будет мешать. Взаимопонимание достигнуто. Начинаются расспросы, кто, откуда, куда. Рассказываю. Вокруг собирается несколько человек, которых особо заинтересовал рассказ. Кто-то уже зовет хозяйку кафе, чтобы быстро приняла заказ. Блюда называются непонятно, я не специалист в кавказской кухне, в итоге, после разъяснений что есть что, выбираю два вторых блюда, лаваш, сдобную выпечку, чайник чая и кофе. На меня смотрят с недоумением, выражая сомнение, что я смогу съесть два вторых блюда, по их мнению они очень большие. Ничего, осилю, с улыбкой отвечаю им. На дорогу беру литр сока, полтора литра есентуков и двухлитровую кока-колу. Пока готовят и подают еду, прошу возможности подключиться к розетке, чтобы подзарядить свои девайсы. Видя, что у меня три зарядки, приносят удлинитель с несколькими розетками. Спасибо, очень приятно  8-)
Обедаю не спеша, чтобы аккумуляторы успели подзарядиться. Если бы не эта задача, мог бы проглотить всю еду за пять минут, удивив хозяев и завсегдатаев кафе, которые с интересом наблюдали, как я поглощаю два больших блюда. Когда голоден и еда вкусная, готов барана проглотить, как удав. Почти час просидев в кафе, отправляюсь дальше. Конечно, полностью зарядиться аккумуляторы не успели, но хоть что-то.
Около половины двенадцатого въезжаю в Волжский. Почти на въезде, возле дороги, стоит две бочки с квасом и лимонадом, продают на розлив. С жадностью выпиваю два больших стакана кваса, дальше еду, булькая, как бурдюк. Проезд через город получается не очень быстрым, но в итоге и этот город пройден, впереди самые необычные для нас, жителей севера и средней полосы, природа и ландшафт. Афганец крепчает, обдает жаром лицо, набирает силу и продвигаться вперед становится тяжело. Некоторые порывы просто останавливают, как будто упираешься в стену.
В Ленинске заворачиваю на заправку в надежде найти там кафе, но увы, там лишь очень маленький магазинчик. Тоже неплохо, покупаю батарейки для навигатора, сок и минералку. Кока-колы нет. Десять минут стою в магазине в прохладе кондиционера и решительно выхожу и сажусь на велосипед. После обеда ветер еще больше усиливается, теперь это непрерывная стена, которую нужно проламывать каждым поворотом шатунов. Устанавливаю практически самую низкую передачу и тупо кручу, пытаясь не думать о времени и о том, что несмотря на усилия пройденное расстояние увеличивается очень медленно. Захожу на ФБ. Никулин в одиннадцатом часу прошел Николаевск, Волков упорно хочет оторваться, катит пока есть силы, ночью, но у него это медленно получается, а утром ему приходится долго отсыпаться, в итоге диспозиция почти не меняется. Решаю, что не будет хуже, если пару часов отдохну, может что-то прояснится относительно Никулина, а тем времени ветер к вечеру стихнет. Недалеко от дороги увидел небольшую группу деревьев с чахлой листвой, но это хоть какая-то тень. Расстелил пенку в тени самого толстого ствола, поскольку от редких ветвей тени почти не было и прилег отдохнуть. Порывы знойного ветра пригибали полынь к земле, со свистом проходили сквозь ветви дерева. Пара часов такого отдыха пошли на пользу, сил прибавилось, настроение улучшилось, а ветер в самом деле начал стихать. Проехав несколько километров, понял, что прогадал. Надо было эти километры проехать сразу, здесь было придорожное кафе. Можно было одновременно сытно пообедать, отдохнуть и еще подзарядить гаджеты и фару. Не без сожаления свернул к кафе. Хоть и не было особого голода, но поесть на марафоне всегда не помешает, а главное, зарядить фару. Если и дальше будет такой мордник и жара днем, то лучше будет все же ехать ночью. Еще около часа на пожрать, подзарядиться уходит в кафе. Беру порцию еду с собой, чтобы вечером не тратить время на готовку.
Погода уже получше, прохладнее, ветер уже не свистит и не загибает редкие деревья к земле, но пока еще ощутим. Капустин Яр, начало девятого вечера. Здесь значительные изменения, дорогу отремонтировали и расширили, длиннющая очередь машин перед КПП, растянувшаяся практически на километр. С одной стороны, радует, что полигон хоть как-то ожил, с другой, мозг выносит обычный идиотизм госструктур. Ну вот почему бы не сделать так, чтобы можно было не стоять часами перед КПП, чтобы попасть к себе домой тем, кто служит и работает в городке? Что, это невыполнимая задача, для этого требуется вложение средств как в Олимпиаду?
За Капъяром спуск, подъем и на повороте дороги несколько развалов бахчевых. Подъезжаю, никого. Окликиваю, есть кто? Выходит молодой паренек, спрашиваю, можно ли купить дыню? Берите, говорит. А почем? -Да так берите! Выясняется, что они тут не продают, это как бы выставка-продажа для оптовиков. Если товар нравится, то едут на бахчу и загружают фуру. Выбираю небольшую дыню и отдаю сколько-то денег пацану, неудобно брать на халяву, надо заплатить.
Сегодня еду до более позднего времени, чем в последние дни, чтобы компенсировать продолжительный дневной отдых. Около полуночи проезжаю Ахтубинск и еще через полчаса просто отхожу на сотню метров от дороги в степь с ставлю палатку. Свежая дыня поднимает настроение, есть особо не хочется после сытного обеда в кафе.
Как всегда, перед сном чтение фейсбука. К счастью, sms-шлюз больше не отказывал, исправно пересылая сообщения на почтовые ящики и публикуя их в группе ФБ. В целом диспозиция участников из М8 осталась примерно такой же, Алексей Волков немного повеселил сообщениями о страшных смерчах и пыльных бурях. Эх, если бы он знал, что такое настоящий смерч или пыльная буря, не стал бы обращать внимание на мелочи, типа вихрей и порывов ветра, поднимающих небольшие тучки пыли. Никулин перед десятью вечера, вроде бы, прошел Волжский. Ну тоже хорошо. Но впереди у него жесткий мордник и непривычная для него жара, сложно представить, как он это преодолеет. Я, как и планировалось, остаюсь примерно посередине между ними.

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126923?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/79794478.4a/0_9d231_cd37e98e_XXXL.jpg

0

18

День четырнадцатый. 16.08.2013

Правильный подъем и старт в шесть десять. Несмотря на дневную жару, утром прохладно, под утро я почти замерз в спальнике.
Катилось довольно легко, утром почти не было встречного ветра и практически плоский рельеф, дорожное покрытие было неплохим, машин совсем не много. Вокруг расстилались просторы полустепи-полупустыни. Чахлая растительность не могла полностью покрыть просушенную зноем глинисто-песчаную почву.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/79794478.48/0_960a1_4c27c12e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/79794478.48/0_960a2_992cb1a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/79794478.48/0_960a3_8d94edd4_XL.jpg

Вскоре на горизонте слева, за железной дорогой, идущей параллельно шоссе, видится гора Большой Богдо, расположенная рядом со знаменитым соленым озером Большой Баскунчак.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/79794478.48/0_960a6_47b2fc79_XL.jpg

Дорога плоская, ровная и в основном прямая, как стрела, с редкими поворотами.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/79794478.48/0_960a8_ef8fe422_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79794478.48/0_960a9_74e6a997_XL.jpg

Проезжаю Верблюжий, Михайловку, здесь дорога проходит совсем рядом с берегом Ахтубы. Решаю, что ничего плохого не будет, если искупаюсь в реке, обмоюсь и простирну грязные вещи. На небольшом пляжике стоит джип и отдыхают мужчина и женщина. Здороваюсь, спрашиваю, не помешаю ли. Что-то отвечают не по-русски, но вроде бы поняли смысл вопроса, жестами приглашают располагаться. На прибрежных кустах навешиваю спасательное одеяло, чтобы защититься от палящего солнца.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/79794478.49/0_960aa_c1541322_XL.jpg

Перекидываемся несколькими фразами на английском, на большее моей практики не хватает. Они муж и жена, путешествуют уже не в первый раз по России, очень любят Волгу и Астраханскую область. Угощают меня большим куском арбуза. Спасибо, очень приятно, в самое время!

Вид на Ахтубу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/79794478.49/0_960ac_7017623a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/79794478.49/0_960ad_5410e03c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/79794478.49/0_960b2_bd1c18b0_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/79794478.49/0_960b3_1798883f_XL.jpg

Окунаюсь в прохладные воды Ахтубы, но далеко не отплываю, опасаюсь, что резкая смена температуры вызовет спазмы и судороги после палящей жары. Простирываю несколько вещей, вешаю на ветках кустов так, чтобы их не было видно, чтобы их вид не портил вид.  8-)

Selfie на память  :blush:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/79794478.49/0_960b5_9feb3480_XL.jpg

Отдохнув почти два с половиной часа, примерно в 15:20 выбираюсь на дорогу и качу дальше. Едется легко, жара и встречный ветер ощутимы, но чуть меньше, чем вчера. Сильно не тороплюсь, просто получаю удовольствие от дороги.
Около половины шестого въезжаю в Харабали. Вдоль дороги много магазинов, людно. Не хочется бросать велосипед в такой толпе без присмотра и идти в магазин, еду почти до конца этого ряда магазинов, в конце которого вижу продуктовый магазинчик, возле которого нет толпы. Ставлю велосипед так, чтобы его было видно изнутри, иду запасаться водой и едой. Надеюсь, это последний этап и надо набрать что-то, чтобы не заголодать, чтобы можно было поесть сейчас и понемногу подъедать в движении. Набираю несколько булочек, несколько сосисок в тесте, большой кусок сыра (сыр очень хорошо показал себя в качестве подпитки, калорий дает много, быстро усваивается), двух литровку кока-колы, есентуки полторашку, литр сока и еще литровку кока-колы, чтобы выпить сразу. Выхожу из магазина, сажусь на низенький подоконник в теньке и поглощаю часть приобретенного, запивая прохладной кокой. Набив желудок, вижу, что запасы как-то сильно уменьшились, решаю докупить еще тройку сосисок в тесте и после этого отчаливаю из Харабалей. Время еще не позднее, но уже вечереет, вс же очень сильно заметно, насколько летом день на юге короче, чем на севере. Наш маршрут вначале бромил нас на восток, немного сдвинув время на более раннее, а потом светлое время понемногу сокращалось и сейчас солнце уже из почти белого становилось светло-оранжевым и медленно склонялось к горизонту.
Дорога ведет на юг, иногда проходя через разрезы в барханах, это уже настоящая полупустыня. В этом году, по словам местных жителей, очень много зелени, а обычно в этот сезон даже редкая растительность, покрывающая светло-бурую глинисто-песчаную почву выгорает. Вдоль шоссе, слева тянется железнодорожное полотно.
Вечереет. Солнце совсем уходит за горизонт и скоро уже дорога почти не видна, включаю фару на слабый режим, чтобы больше была вероятность, что заряда хватит до финиша. Иногда остановившись на несколько минут, иногда продолжая крутить педали, перекусываю булочкой или сосиской, запивая колой или соком. Совсем стемнело, видно только пятно дороги в свете фары. Заезжаю на заправку, в магазинчике покупаю пару баночек адреналина, одну глотаю сразу, вторую оставляю на потом. На выходе из магазина ко мне подходит мужчина и говорит "а я час назат такого же велосипедиста видел, только у него на шлеме два ярких фонаря светились". Улыбаюсь, поняв, что он видел именно меня. Объясняю, что это были не фонари, а наклеенные на шлем два сегмента красной световозвращающей пленки. несколько минут общаемся, вкратце рассказываю откуда и куда еду, что за мероприятие, прощаемся, желая доброго пути друг другу. Вообще, здесь, вдали от Москвы, люди намного дружелюбнее, общительнее, проще. Водители доброжелательно относятся к велосипедистам, стараясь аккуратно обгонять, не прижимая к обочине, ночью почти все переключаются на ближний свет. В Подмосковье такое отношение большая редкость, хотя ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.
Время первый час ночи, клонит в сон, голова мутнеет. Выпиваю вторую баночку адреналина захожу на фейсбук, вижу сообщение, что Алексей Волков вечером финишировал. Круто, молодец! Все же переломал себя, поборол поломки велосипеда и добрался до финиша. Никулин по-прежнему "шифруется", но уже стараюсь игнорировать его нарушения. Объяснить их нельзя, но всегда прохождение можно подтвердить треком, ведь у него тоже гарминовский GPS-навигатор. Будем надеяться, что он доедет до финиша, уложится в лимит т все будет хорошо. На ФБ есть и сообщения, адресованные мне, в том числе от Вадима, который уже дома и более за нас. Все надеются, что в последнюю ночь я поеду без привала, сразу до финиша. Ну это мы и так сообразили, без вариантов  8-)
Дороги знакомые, но в темноте ничего не видно, кроме того же пятна асфальта перед собой. Ощущение, что нахожусь не известно где, еду непонятно куда. Только навигатор не дает сомневаться, что еду в правильном направлении. Ветер или стих, или поменял направление, еду совершенно не тратя сил, очень легко, но разгоняться не рискую в темноте, не хватало еще разбиться перед финишем, попав в случайную яму.
справа горизонт едва заметно светится охристо-бурым светом, боковое зрение периодически воспринимает этот подсвет как темную кирпичную стену по правую руку, от которой хочется отъехать. Странное и неприятное ощущение.
Примерно полночь. Вот уже мост через железную дорогу, по памяти где-то за мостом поворот направо и рядом странный памятник в виде пирамиды. Не видно ничего. Может и не то место. Хрен с ним, нечего думать, надо ехать дальше. На горизонте впереди-слева ряд огней. Нет, это еще не Астрахань, до нее далеко.
Вот впереди массивный стальной каркас моста. Я его хорошо помню еще с 2008 года, не глядя на знак, могу сказать, что там написано р.Бузан (рукав Бузан). Еще немного, только бы фара не подвела. Голова совсем мутная, периодически ощущение, что "взлетаю", даже немного теряется координация в пространстве из-за того, что виден единственный ориентир, пятно асфальта врепеди.
Проезжаю какой-то населенный пункт, какой -не понятно. Вроде бы довольно большой, но попытки обнаружить вдоль дороги открытый магазин или киоск не увенчались успехом, а хотелось еще купить адреналинчика, чтобы проснуться. Радует, что всю ночь дорога радует хорошим покрытием, колеса катят удивительно легко.
Впереди снова огни и скоро шоссе уже идет вдоль железной дороги, появляется освещение вдоль дороги. Все, теперь не пропаду, даже если фара отключится.
Почти три часа ночи, впереди виден подъем на развязку за которой финиш. Загребаю вверх, поворачиваю направо. Никогда здесь еще не ездил, немного теряю координацию, не понятно где нахожусь. Полотно хорошо освещено, но вокруг полня темнота. Вроде бы проезжаю над железной дорогой, после которой финиш, но не уверен, внизу ничего не видно, поворот, дорога плавно идет вниз. Все еще не уверен, что на месте. Доезжаю до какого-то отворота направо, останавливаюсь, тыкаюсь в навигатор. Уфф! Да, это был финиш, я его удачно проехал на несколько сот метров. Отсылаю sms. У отворота на обочине растут кусты и высокая трава, решаю отдох не откладывать на потом, спускаюсь вниз, за кустами ставлю палатку, велосипед втискиваю между палаткой и кустами. Все, теперь хотя бы немного поспать.

Заключение и эпилог следуют!

http://aerobia.ru/users/6184/workouts/126912?page=2

График движения

http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/79794478.4a/0_9d08e_8e7ed0d6_XXXL.jpg

0

19

Интересный отчет. Жду заключения. Сам я катаюсь достаточно давно, и даже ездил квалификационный марафон, но правда только 200км. Есть некоторые  аспекты, которые непонятны и поэтому останавливают от участия в поездках рассчитанных на несколько дней. Кроме нормальных питания и отдыха, возникает например такой, интимно-технический вопрос - как обходиться без водных процедур после ходового дня, если не ночевать в гостинице. Иметь несколько велоштанов? Или используется какое то специальное белье, которого тоже должно быть достаточное количество? Прошу прощения за такой вопрос, но он достаточно серьезен.

0

20

Хотелось эти вопросы оставить на "заключение" рассказа, но раз уж они заданы, то не буду тянуть время))

Sergf написал(а):

Есть некоторые  аспекты, которые непонятны и поэтому останавливают от участия в поездках рассчитанных на несколько дней. Кроме нормальных питания и отдыха,

Вопрос питания и отдыха очень субъективен. Вопрос в том, кто какой минимум комфорта допускает при прохождении марафона. Нужно сразу понимать, что это не туристическое путешествие, где чуть прокатился, устроился на привал, компанией поели, поболтали, покупались, позагорали, потом снова немного прокатились, снова привал, вкусная еда с дымком костра, байки на полночи. Веломарафон -это жесткое спортивное мероприятие (хотя некоторые их относят к НЕспортивным мероприятиям, но об этом позже), в котором план-минимум вписаться во все окна КП и уложиться в общий лимит времени, а план-максимум -прийти на финиш первым, показать результат, которого не смогут достичь другие участники.
По этой причине питание каждый планирует для себя индивидуально. Кто-то хочет обязательно обедать в кафе и ресторанах, кто-то рассматривает еду лишь как топливо, как калории и следит лишь за тем, чтобы этого топлива было достаточно, сдабривая его витаминами и микроэлементами по возможности, подливая жидкости с расчетом поддержания солевого баланса (что важно при большой потере солей из-за потовыделения при нагрузках). Я скорее придерживаюсь второго варианта. Нужно так же учитывать потери времени на питание в каждом из вариантов. У меня так же были с собой газовая горелка и котелок, что позволяло периодически готовить кашу, иногда с тушенкой, иногда с сардельками, заваривать чай.
Отдых. Опять же, каждый планирует сам. Да, очень хорошо ночевать в гостиницах, но в России с ее просторами, большими расстояниями между более-менее крупными населенными пунктами сложно спланировать движение так, чтобы гостиница находилась в оптимальном месте для каждого ходового дня. Будут возникать или "недолеты", или "перелеты", что можно увидеть по движению Волкова и Водолаги. Вадим очень четко спланировал движение, ночевки, заранее забронировал гостиницы, но даже у него, при его невероятной самодисциплине и высочайшей физической подготовке такие ситуации возникали. А Алексей Волков часто был вынужден дотягивать до гостиницы ночью, а утром отсыпаться, теряя световое время. В случаях, когда гостиницы не было, они ночевали там, где застала ситуация. У меня такой проблемы не было, я мог остановиться в любом месте с палаткой и переночевать. Но палатка -это дополнительный вес и это, как правильно замечаете, отсутствие привычных удобств в виде теплого сортира, горячего душа, розетки для подзаряда гаджетов. Но плюс отдыха на свежем воздухе -гораздо более быстрое восстановление за счет более высокой концентрации кислорода. Ну а то, что спать не так мягко, как на диване, так это тоже дело привычки. Будем считать, что веломарафонцы -это велосипедный спецназ))

Sergf написал(а):

возникает например такой, интимно-технический вопрос - как обходиться без водных процедур после ходового дня, если не ночевать в гостинице. Иметь несколько велоштанов? Или используется какое то специальное белье, которого тоже должно быть достаточное количество? Прошу прощения за такой вопрос, но он достаточно серьезен.


Без водных процедур нельзя)) Но ведь и космонавты на орбите не пользуются водными процедурами в таком объеме, как мы привыкли дома? -Так и во время марафона можно ограничиться меньшим уровнем комфорта. Первое -я не использовал велоштаны, велотрусы с памперсом, хотя это считается не комильфо среди велосипедистов. Решение абсолютно сознательное, предварительно проверенное и не основанное на том, что "правильной" одежды с памперсами нет. Шмотки с памперсами есть, они хороши для однодневок, на несколько часов, но потом этот памперс пропитывается потом, не сохнет и превращается в проблему. Использовал компрессионные штаны и нижнее белье, сменное. Т.е. каждый день однозначно свежее нижнее белье, по возможности стираются штаны и джерси. Чтобы помыться вечером, достаточно полтора литра воды (если нет рядом реки, озера, колодца или водоразборной колонки), если нужно только обеспечить гигиену. В крайнем случае можно обойтись и меньшим количеством или пропустить день-два. Штаны без памперса не накапливают пот, отлично вентилируются и сохнут, что также упрощает ситуацию.
В общем, где-то так, надеюсь, ответил достаточно полно.

0


Вы здесь » MegaShosse » Марафоны и многодневки, покатушки » Веломарафон ТрансВолга-2013. Итоги. Впечатления. Сомнения.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC